Еще совсем недавно мы снисходительно улыбались, наблюдая массовые акции умопомешательства в Северной Корее, когда страна в едином порыве рыдала от счастья, наблюдая на трибуне Ким Чен Ира, а затем от горя — в день заката «солнца нации».
Казалось бы, мы этот массовый психоз давно прошли и пережили его в последний раз в день смерти Иосифа Сталина, когда люди не скрывали своих слез, слушая из репродукторов известие о кончине «отца народа». Ан нет, история движется по спирали…
Я не гомофоб, и мне абсолютно безразлично, кто кого любит и кто с кем живет. Но когда три тысячи юных девушек и парней публично признаются в любви к престарелому мужчине Нурсултану, в этом явно что-то ненормальное, что противно человеческому естеству, даже учитывая, что живут студенты в авторитарном государстве.
Назовите мне хоть одну причину — зачем нужно признаваться в любви к мужику, пусть даже президенту страны?
Можно и нужно любить родителей, тех, кто подарил тебе жизнь, кто воспитал и оберегал, пока ты не встал на ноги. Никто не будет удивляться проявлениям любви к сестрам и братьям. Благодаря этому светлому чувству создаются семьи и появляются на свет новые поколения. В конце концов, история знает немало случаев фанатичной любви к поп-идолам, артистам, шоуменам, но обычно такая любовь длится недолго и со временем угасает по мере взросления человека. Но то, что произошло со студентами КазГЮУ, на мой взгляд, это надругательство, осквернение интимного чувства, низвержения в пропасть юных неокрепших душ.
Когда человек провозглашает себя Богом, он собирает вокруг себя восторженных почитателей, однако общество старается как можно быстрее пресечь такие секты, граничащие с мракобесием и безумием. Вчера было тоже самое, только вместо молитв пели «Весну на Заречной улицы», вместо икон развернули надпись «Я люблю Нурсултана!», а вместо свечей держали в руках разноцветные шары.
Если друг президента Максут Нарикбаев любит елбасы всепожирающей и безответной любовью — это его личное дело, но зачем из этого делать шоу, зачем превращать студентов в стадо зомбированных овец, с юных лет готовить из них приспособленцев и подхалимов?
И никто не пресек эту массовую акцию, которая смахивала то ли на гей-парад, то ли на прославление Всевышнего. Хотя я уверен, что одного звонка из администрации президента было бы достаточно, чтобы не выставлять себя на посмешище всему миру.
Казахи (как и любая нация) сильно обижаются, если слышат и видят в свой адрес пренебрежение, высокомерие, иронию, когда их не воспринимают равными и заслуживающими уважения. Но задумывался ли кто-либо, отчего так происходит?
Не от того ли, что акимы и прочие чиновники, задрав штаны, бегут наперегонки с высунутыми языками, лишь бы первым умаслить президента, а редактора телевизионных программ половину информационных выпусков посвящают этим эквилибристам-лизоблюдам?
Вот так и создается имидж страны, но всякий маразм должен иметь свои пределы. Однако чем старше становится елбасы, тем больше он (маразм) приобретает уродливые формы, как это ни печально.
Если ты любишь свою страну, уважаешь своего президента и благодарен ему, никто не вправе тебе запретить выразить свои чувства признательности, но делать это нужно достойно, а не превращаться в клоуна из дешевого балагана…