В прошлом материале под названием «Чье охотхозяйство у «Арканкергена»?» мы рассказали читателям о предполагаемых хозяевах земель у сожженного погранпоста, егеря которого, как склоняются официальные лица, «убил» отсутствовавшими в рожке патронами Владислав Челах. Мы поговорили с «главными героями» прошлой статьи и наткнулись на новые, еще более интересные подробности.
Автор: Арман ДЖАКУБ
Как и обещали, уважаемые читатели, мы продолжаем свое мини-расследование обстоятельств, произошедших на погранпосту «Арканкерген» с 28 по 30 мая текущего года. Белых пятен пока еще много, а ограниченность времени и ресурсов не позволяет нам работать быстрее. Однако кое-каких результатов мы все же добились.
Забегая вперед, отметим, что в прошлой статье информация на 100% оказалась верной: и Бигали Керимбаев, и Булат Баекенов являлись до недавнего времени соучредителями ТОО «Тастау S». Правда, с некоторых пор охотхозяйство «Тастау» им больше не принадлежит. Причем как де-юре, так и де-факто. Но обо всем по порядку.
Как отстроились — продали
Вот что на этот счет сказал непосредственно исполнительный директор ТОО «Глобус» Бигали Керимбаев:
- Я был там как соучредитель. Мы продали его (ТОО «Тастау S» — авт.), но не (Сергею) Пичуркину (ныне гендиректор ТОО — авт.). Надо поднять бумаги, это было (продажа) года три назад. Да одно время мы хотели заниматься, но возни много. Разрешение на провоз оружия надо.
Имя нового покупателя собеседник нам не сообщил, но сделал акцент, что фамилия «непримечательная». Что же до гостей, про которых рассказывал г‑н Пичуркин российской «Комсомолке» (имеется в открытом доступе в Интернете), то г‑н Керимбаев заметил, что при нем на охотхозяйстве гостей никогда не видел.
— Я не знаю, бывал ли там кто, ответил топ-менеджер «Глобуса».- Это он (Сергей Пичуркин — авт.) когда лицензии на отстрел где-то доставал, тогда возможно кто-то приезжал. А так слишком далеко, хлопотно. Соль надо завозить зверям постоянно. А туда ехать далеко, проезд плохой. В общем, через несколько лет мы решили избавиться.
При этом из уст исполнительного директора «Глобуса» вылетело, что «мы там строились», и как «отстроились — продали». Сам он перечисляет, что на охотхозяйстве из недвижимого имущества находился «домик охранника» (в материалах следствия идет как дом егеря), гостевой дом с тремя комнатами, а также «древняя» избушка. Сумму продажи «Тастау S», как просил нас г‑н Керимбаев, мы раскрывать не станем, но заметим, что она очень символическая.
Собеседник также подчеркнул, что не знал и не был знаком с Русланом Кимом, так как при нем егерем был Сергей Пичуркин.
Не только травы, но и маралы
Не менее интересны оказались и комментарии первого в истории независимого Казахстана председателя КНБ, главы Ассоциации охранных предприятий страны и по совместительству гендиректора ТОО «Глобус» Булата Баекенова, чью причастность к охотхозяйству мы в прошлой статье не обнаружили, но почувствовали. На первый наш вопрос о наличии этой причастности, г‑н Баекенов прямо заявил:
- Значит ТОО («Тастау S — авт.) мне (сейчас) не принадлежит. Я был в числе соучредителей. Несколько лет назад мы его продали. Там остался человек, который там работает, у него все документы.
На уточняющий вопрос, кому продали, случайно не г‑ну Пичуркину ли, нами был услышан следующий ответ, который мы приводим без купюр: «Не егерю. Он не был соучредителем никогда. Его по-прежнему там в качестве управляющего держат. И то вроде как на общественных началах».
К этому г‑н Баекенов добавляет, что «прибыль ТОО не приносило, одни расходы», что, кстати, подтверждается данными по выплатам из Налогового комитета Минфина. Однако в итоге новых, пусть и номинальных покупателей, гендиректор «Глобуса» так и не раскрыл, ссылаясь на коммерческую тайну. Зато дальше первый глава КНБ Казахстана своими речами сразу отсек версию о внешнем вмешательстве.
- Журналисты с первых дней писали, что якобы граница была открыта, хотя пост в тылу находится, в 20-ти километрах от границы, заметил г‑н Баекенов.- Как специалист скажу, что граница открытой не была. Дело в том, что в труднодоступных местах, где заставы стоят, где нет возможности патрулировать вдоль КСП (контрольно-следовая полоса), где нет возможности ставить заградительные сооружения, а тем более участки за несколько километров от границы, делают такие посты. Строят домик, куда в зимнее время пограничники уходят. Они даже не патрулируют. Они перекрывают возможные проходы. У них даже нет задачи ежедневного патрулирования. Там другая система охраны границы.
Не ушел генерал-лейтенант в отставке и от озвучивания своего мнения по случившемуся на погранпосту:
- Я склоняюсь к той версии, что официально выдают следственные органы. И вообще организовывать различные движения в защиту подозреваемого, не зная сути…,— не договорил директор «Глобуса» и тут же добавил: — Почему никто не думает, я не утверждаю, а вдруг Челах на самом деле убил. Каково родителям тех 15-ти солдат.
Что же до гостей, то г‑н Баекенов заверил, «мы сами приезжали на охоту, и к нам никто не приезжал». Добавим также, что помимо трав, если верить словам собеседника, в тех местах водятся маралы, на чьи рожки тоже приходят поохотиться. Согласно приложению 11 Правил охоты на территории Республики Казахстан, сроки проведения охоты на этих животных длятся с первой субботы сентября по 31 декабря года.
А ларчик просто открывался?
Признаться, откровения отставных чекистов заставили нас задуматься, за что им большое спасибо. Поразмыслив, мы отказались от идеи написать официальный запрос в Минюст РК с просьбой раскрыть нынешних учредителей, но обратились к источнику в министерстве (редакция располагает записью разговора), который назвал нам новых хозяев, а если быть точнее, учредителей.
Им, как оказалось, является «Чингиз Темирханович Досмухамбетов» (1982 г.р.), который по данным КФН Нацбанка РК значится еще как «крупный акционер» в АО «Asia Credit Bank». Выдающиеся, заметим, результаты к 30-ти годам. Те же данные КФН представляют Чингиза Темирхановича как «сына крупного акционера» АО «ОНПФ «Отан» и гостиничного комплекса «Отырар».
Еще, как нам известно, этому «крупному акционеру» приписывают владение ресторанным комплексом «Казак ауыл», расположенный вблизи от высокогорного катка «Медео». А если двигаться дальше от катка в сторону этого комплекса, можно обнаружить «домик», в котором живет или просто часто останавливается градоначальник южной столицы Ахметжан Есимов. Правда, подчеркнем, официально особняк зарегистрирован на другого человека.
Но вернемся к нашим баранам. Супругом этого «крупного акционера» значится ныне депутат Темирхан Мынайдарович Досмухамбетов. И в отличие от малоизвестных, но успешных близких родственников, он с головой посвятил себя служению государству. С сентября 1998 по июнь 2003 он был управляющим делами президента, после чего на год пересел в кресло акима Астаны, а уже после до 2006 года опять возглавлял Управление делами президента. С того же года он возглавляет Национальный олимпийский комитет, параллельно занимая до 2011 года пост министра туризма и спорта РК. Потом он баллотируется на очередных внеочередных парламентских выборах, где по партийному списку партии «Нур Отан» становится депутатом V‑го созыва Мажилиса.
Также добавим, что в последнем интервью, размещенном на портале «Республика» с заголовком «Казахстан намеренно теряет суверенитет», экс-аким Алматы Виктор Храпунов прямо называет Темирхана Досмухамбетова номинальным владельцем земель, принадлежащих самому президенту Казахстана.
И если взглянуть на ситуацию под таким вот ракурсом, становится понятным официальное замалчивание вопроса о собственниках охотхозяйства «Тастау», так как тут уже многие не информированные по делу, но разбирающиеся, кому что в стране принадлежит, поймут, откуда ручеек вытекает.
Мы же со своей стороны продолжим наше расследование, обязуясь сообщать читателям о новых его результатах.
See the original post:
Чье охотхозяйство у «Арканкергена»? Ч. II