Сводная группа “служителей закона” налетела сегодня на редакцию газеты “Рипаблик”. Прокуроры запретили всем журналистам, работавшим раньше в газете “Голос республики”, работать в новом издании. Потому что оно “единое СМИ “Республика””.
Автор: Андрей АНДРЕЕВ
На часах было около 11, когда незваные гости появились на пороге редакции. Сразу семеро. С собой привели понятых.
Как позже выяснилось, незваные гости были сводной группой прокуроров из нескольких районов Алматы: Бостандыкского, Алатауского, Жетысуского и Медеуского. Один из непрошеных визитеров зачитал собравшимся предостережение, суть которого сводилась к тому, что журналистам газеты “Голос республики” нельзя работать всем вместе в одном издании. Журналисты, естественно, спросили: “Почему?”
Из монолога молодого человека в погонах, состоящего из множества умных слов и статей Уголовного и Административного кодексов Республики Казахстан, было понятно лишь то, что в ноябре 2012 года суд вынес определение о приостановке издания газеты “Голос республики”.
По мнению надзорников, газета “Рипаблик” тиражом 99 экземпляров — тот же самый “Голос республики”. Прокурор попенял творческому коллективу на “сходство до степени смешения” вышеуказанных газет в плане дизайна, а также то, что пишут в “Рипаблик” бывшие журналисты “Голоса республики”. Почему потерявшим работу журналистам нельзя писать в другое СМИ, прокурор не пояснил.
Журналисты внимательно слушали и добросовестно пытались понять, в чем они провинились. Но это не очень-то получалось, так как претензии прокуратуры находились на грани абсурда.
Что интересно: на каждого журналиста было выписано отдельное “предостережение”.
“Объясните конкретно, в чем заключается нарушение? — вопрошал к незваным гостям юрист Сергей Уткин. — Может быть, надо просто шрифт газеты поменять и никаких нарушений не будет?”
“Если вы с чем-то не согласны, вы имеете право письменно обратиться в прокуратуру”, — ответили поставленные в тупик “служители закона”.
“Значит, вы не можете объяснить, в чем наше нарушение? — не отставал от них Сергей Уткин. — Значит, вы просто почтальоны? Лично я, как юрист, советую никому не принимать эти предостережения!”
Очевидно, “служители закона” были готовы к такому повороту событий, потому что, достав из портфелей специальные бланки актов об отказе приема, они принялись их заполнять.
В это время их коллеги сбегали на улицу и привели двух молодых человек. Их “служители закона” захотели сделать понятыми, но тут с прокурорами случился обидный казус. Выяснилось, что молодых людей они решили использовать, что называется, “в темную”, не разъяснив им сути дела и принципа добровольности участия. Юридически подкованные журналисты быстро восполнили этот пробел в знаниях. В итоге те отказались от подписей и удалились. Прокурорам снова пришлось бежать на улицу.
После получасового поиска посыльные привели понятых. Получив вожделенные подписи, прокуроры удалились из редакции.