Открытое письмо с неудобными вопросами одному из основателей “Демократического выбора Казахстана” написали пятеро известных общественных деятелей. В нем они спрашивают Гадымжана Жакиянова, почему он не отреагировал на события в Жанаозене и аресты Владимира Козлова и Мухтара Аблязова.
Уважаемый Галымжан Бадылжанович!
Вы, как гражданин и патриот своей страны, без сомнения, следите за политической жизнью нашей страны, знаете о наиболее значительных ее событиях. Поэтому для вас не является секретом, что политическое поле страны стараниями режима личной власти Н.Назарбаева зачищено основательно.
Количество независимых СМИ сокращено до минимума. И процесс этот продолжается. А марионеточные суды свирепствуют, чтобы лишить нас свободной трибуны вообще. Вследствие планомерного уничтожения оппозиционных партий, открытых противников Акорды остается все меньше, ряды представителей демократической общественности редеют. О потерях в стане наших единомышленников можно сказать словами поэта: «иных уж нет, а те — далече». Про тех, кого уже «нет», говорить на этот раз не будем. Они сделали максимум для своего народа — отдали свои жизни!
Поговорим о других, кто еще жив, но находится «далече». Среди них — и вы. И, надо откровенно признать, в вашем случае слово «далече» приходится использовать не только для обозначения географической отдаленности от родной земли, но и для указания вашей, мягко говоря, отстраненности от всего того, что происходит в вашем Отечестве.
Вы, к нашему удивлению, не выразили своего отношения к трагедии Жанаозена и Шетпе, где погибли невинные люди. Остались публично безучастными к судьбе Владимира Козлова, осужденного на семь с половиной лет за якобы «разжигание социальной розни». И это нас удивляет. Здесь нет необходимости ворошить дела минувших дней, вспоминать прежние заслуги и просчеты.
Ваши несомненные заслуги в борьбе с авторитарным режимом мы помним и ценим. Перед вашей стойкостью в испытаниях, через которые вы прошли достойно, перед страданиями ваших родных и близких — преклоняем головы. Уверены, что ваш уход из активной политической жизни был итогом серьезных раздумий. И у вас были на то основания. Тогда. Однако мы убеждены, что уход политика вашего масштаба из борьбы за настоящее и будущее нашей родины оправдан только в одном случае — когда предполагается обязательный возврат в нее.
Формула «уйти, чтобы вернуться» приобретает жизненно важную актуальность особенно в данной ситуации, когда нас, повторимся, осталось так мало. Поэтому нам кажется, что время вашего возврата уже настало. Сейчас трудно всем, как никогда. Даже тогда, в начале 2000‑х, когда шли судебные процессы над вами и Мухтаром Аблязовым, дышалось значительно легче. И разве не в такой именно ситуации следует возвращаться в борьбу настоящим общественным деятелям? Или свое возвращение в политику вы видите как-топо-другому?
Хотим напомнить, что в настоящее время решается судьба Мухтара Аблязова, вашего соратника по бывшему ДВК, с которым вас очень многое связывает. Мухтар сейчас находится под арестом во Франции. По согласованию с Акордой его экстрадиции требует Украина. А чем это чревато для него — известно заранее. Жена его и младшая дочь в результате бандитского похищения итальянскими спецслужбами опять-таки по требованию Акорды оказались заложниками назарбаевского режима, их не выпускают из Казахстана.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем вам в знак вашего возвращения в активную политику войти в Комитет по защите Мухтара Аблязова и принять посильное участие в его деятельности, используя для этого немалые возможности вашего пребывания в свободном мире.
Жасарал Куанышалин
Газис Алдамжаров
Марат Жанузаков
Айсулу Кадырбаева
Игорь Колов.