Французский министр финансов Кристин Лагард стала первой женщиной в истории, назначенной на пост
В победе Лагард, которая в гонке за главное кресло в МВФ конкурировала с другим претендентом — главой Центробанка Аугустино Карстенсом, не было полной уверенности до последнего момента, поскольку не была известна позиция США.
Однако за несколько часов до голосования глава американского казначейства Тимоти Гайтнер все же объявил француженке официальную поддержку. «Исключительный талант и обширный опыт позволят министру Лагард внести неоценимый вклад в руководство этим незаменимым институтом в критическое для мировой экономики время», — сказал Гайтнер в своем заявлении.
После этого сомнений не осталось: Европа, чьей фавориткой Лагард была с самого начала, имеет в административном совете МВФ 40% голосов, США — 17%. Кроме того, Лагард поддержали Китай, Россия и Бразилия — три сильные страны блока БРИКС, которые выразили свои симпатии ее кандидатуре еще несколько недель назад.
Первая во всем
После своего официального назначения Кристин Лагард, занимающая пока еще пост министра финансов Франции, сделала официальное заявление, в котором пообещала сделать все возможное, чтобы МВФ остался «значительным, реагирующим, эффективным и законным органом, чья работа направлена на дальнейший устойчивый экономический рост, макроэкономическую стабильность и лучшее будущее для всех».
А в своем блоге на Twitter о своей победе она написала гораздо проще: «Дорогие друзья, для меня честь и радость сообщить вам о том, что административный совет Международного валютного фонда только что назначил меня
Последние недели перед выборами Лагард провела в поездках, совершая турне по развивающимся странам, чтобы заручиться их поддержкой на выборах. В обмен она пообещала, что под ее руководством развивающимся странам тоже найдется «место под солнцем» в Международном валютном фонде. Несколько недель назад газета The New York Times цитировала бывшего экономиста МВФ и профессора Гарварда Кеннета Рогоффа, который рассказал, что повсюду в этих странах Лагард встречали «как
Однако, как замечает французская газета Les Echos, совершенно очевидно, что после назначения Лагард главой МВФ американскому журналу придется пересмотреть свой рейтинг и переместить ее на гораздо более высокую позицию.
«Сначала Лагард побывала первым
Меньше либидо, больше переговоров
Кристин Лагард родилась 1 января 1956 года в Париже в семье преподавателей, дипломирована в политических науках, прекрасно владеет английским языком, имеет диплом по социальному праву и праву в области конкуренции. Люди, близко знакомые с Лагард, хвалят ее «культуру многосторонних переговоров» и ее «связи».
Сама Кристин Лагард объясняет свою способность успешно вести конструктивные переговоры тем, что «женщины источают меньше либидо, меньше тестостерона» в политике. «Это помогает не вкладывать в переговоры свое эго», — сказал француженка в октябре 2010 года в интервью американскому телеканалу АВС. Возможно, эта позиция тоже сыграла определенную роль в симпатии к ней как к сменщику Доминика
Что ждет ее на новом ответственном посту? Безусловно, Лагард придется разбираться, прежде всего, с большим беспорядком в европейской экономике: долговой кризис, грозящий перейти в кризис политический и финансовый, высокий уровень безработицы, вялость экономики, раскручивающаяся спираль инфляции — Европа успела накопить много проблем.
И, конечно, самый первоочередной вопрос — что делать с долгами Греции? Европейцам, которые ожидают сейчас решения по новому плану урегулирования этой проблемы, будет необходима помощь МВФ, финансовая и компетенционная. Какой будет позиция Кристин Лагард? Во время своей предвыборной кампании в МВФ она делала заявления, по которым можно судить о ее приверженности к «умеренному либерализму». «Либерализм — это вопрос правильно применяемых правил», — говорила она.
Таким образом, она занимает позицию между защитниками полной свободы в экономике и теми, кто выступает за экономику ультрарегламентированную, и свои убеждения ей придется применить также в других важных сферах деятельности МВФ на мировом уровне: в финансовом и валютном регулировании, а также в гармонизации коммерческих международных политик.
Остается отметить, что новому