С 2015 года ФБР расширило свое международное подразделение по борьбе с коррупцией тремя новыми подразделениями по всей стране.
Федеральное бюро расследований стало играть более важную роль в зарубежных расследованиях, связанных с связями с США, расширив в последние годы свое международное подразделение по борьбе с коррупцией для преследования лиц и организаций, причастных к таким преступлениям, как взяточничество, клептократия и антимонопольное законодательство.
В частности, новейшее международное подразделение по борьбе с коррупцией, созданное в прошлом году в Майами, демонстрирует, как агенты помогают бороться с иностранным взяточничеством посредством соблюдения Закона США о борьбе с коррупцией за рубежом и нарушениями клептократии через правила США по отмыванию денег. Команда Майами проработала как минимум пять дел, в том числе несколько, которые привели к громким урегулированиям в этом году.
«ФБР участвовало в этих расследованиях в течение многих лет, и, похоже, оно играет более широкую и целенаправленную роль с лучшими ресурсами, особенно в вопросах FCPA», — сказал Мэттесон Эллис, поверенный, специализирующийся на соблюдении международных норм в области борьбы с коррупцией и правоприменении в Miller. & Chevalier Chartered.
Закон FCPA запрещает физическим и юридическим лицам США дарить или предлагать что-либо ценное иностранным государственным должностным лицам для ведения бизнеса.
Международная группа по борьбе с коррупцией в Майами фокусируется на регионе Латинской Америки, дополняя три аналогичных подразделения в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Вашингтоне, округ Колумбия. Бюро сочло необходимым создать группу в Майами для рассмотрения дел, связанных со взяточничеством и схемами отмывания денег. По словам Лесли Бэкшиса, начальника отдела международной коррупции ФБР, он увеличился, превзойдя двух постоянных агентов, занимавшихся в то время международной коррупцией.
«Мы постоянно летели в Южную Америку; люди проходили транзитом через район Майами », — сказала г‑жа Бакшис, которая до того, как возглавить национальную команду, возглавляла международную команду ФБР по борьбе с коррупцией в Лос-Анджелесе.
«Мы видели активы, приобретаемые с использованием незаконных доходов. Мы просто наблюдали много плохих действий », — сказала она. «И всем всегда приходилось ехать в Майами для проведения интервью». Так было создано подразделение в Майами, которое начало работу в марте 2019 года.
По словам г‑жи Бакшис, ФБР доставило агентов из своего офиса в Хьюстоне в Майами, вручную отбирая тех, кто имеет опыт в международных делах, которые работали с несколькими группами прокуроров в США и за рубежом одновременно. В настоящее время в отделе международной коррупции ФБР работает 51 сотрудник, в том числе специальные агенты, офицеры разведки, аналитики и бухгалтеры-криминалисты по всей стране. Для сравнения, в 2010 году в полевом офисе в Вашингтоне было всего 13 агентов и один аналитик.
По словам Рика Симпсона, главы команды Майами, в Майами бюро искало агентов, свободно владеющих культурой и языками, в частности, испанским и португальским.
По словам Симпсона, подразделение по борьбе с коррупцией тесно сотрудничает с иностранными правительствами и прокуратурой, часто проводя параллельные расследования. По его словам, в Латинской Америке у агентов были прочные партнерские отношения с правоохранительными органами Бразилии, Колумбии и Эквадора.
По словам Симпсона, с помощью новых специальных отделений ФБР возбуждает новые дела. По его словам, бюро занимается расследованием дел, связанных с FCPA, и работает рука об руку с прокурорами Министерства юстиции США над делами от начала до конца, включая регулярную отправку агентов на встречи с компаниями и их юристами.
Команде Майами приписывают помощь в расследованиях, связанных с несколькими недавними соглашениями FCPA, в том числе сделкой с Sargeant Marine Inc. , асфальтовой компанией из Флориды, которая в сентябре признала себя виновной в заговоре с целью нарушения положений FCPA о борьбе с взяточничеством.
Следственная работа ФБР также помогла привести в октябре к урегулированию спора с J&F Investimentos SA . Бразильская фирма, которая контролирует мясоперерабатывающий гигант JBS SA, согласилась выплатить 128 миллионов долларов и признала себя виновной по уголовному обвинению в сговоре с целью нарушения закона FCPA.
Роль ФБР в обеспечении соблюдения закона FCPA, включая выявление и расследование потенциальных нарушений, была проанализирована в ноябрьском отчете международного наблюдательного органа по борьбе со взяточничеством, который высоко оценил продолжающееся лидерство США в борьбе с транснациональной коррупцией.
В отчете Рабочей группы по борьбе со взяточничеством в международных деловых операциях, подразделения Организации экономического сотрудничества и развития, отмечается расширение международного отдела ФБР по борьбе с коррупцией и способность этого подразделения выявлять дела FCPA в рамках других расследований, таких как дела о взыскании и отчеты об обвинениях во взяточничестве за рубежом от юридических атташе ФБР в 75 странах мира.
По словам Симпсона, последней задачей подразделения было проведение расследований в основном виртуально, что может быть затруднительно для агентства, которое полагается на полевые работы и личные встречи.
По словам г‑жи Бакшис, из-за пандемии ее агенты вынуждены были работать как дистанционно, так и лично, и остановили часть их поездок.
По словам Симпсона, команда полагалась на обмен документами и видеоконференцсвязь для проведения интервью, поскольку они продолжают получать и рассматривать новые жалобы.
«Мы предпочитаем личное общение по всем очевидным причинам, и очень сложно не иметь возможности сделать это во время пандемии», — сказал он. «Вместо того, чтобы делать это в небольшом конференц-зале с 10 людьми, мы [используем] Webex с 10 разными местами… Мы смогли справиться с этими проблемами».
Источник: https://www.wsj.com/