Евромайдан не верит, что санкции Запада остановят Путина. В воскресенье, пока в Крыму проходил не признанный международным сообществом референдум, на Майдане состоялся митинг за Единую Украину. Со сцены революционной площади звучали самые разные слова – от признаний в любви стране до призывов разогнать правительство.
«Спильна справа» — движение, которое было и остается в оппозиции, не смотря на смену власти. Организация не хочет создавать политическую партию, а ее лидер Александр Данилюк не планирует выдвигаться на президентских выборах.
Нынешним правительством под руководством Арсения Яценюка здесь не довольны. Говорят, что система не изменилась, просто «новые люди сели в те же кресла».
- Мы хотим настоящую демократическую систему, сделать чистку, как в Грузии Сакаашвили. Менталитет старый убрать надо в корне, вирус остается коррупции и все начинается снова. Система осталась та же, за две недели правления власти ничего не сделали. Сдать оружие говорят, а тут война надвигается. В Крыму непонятно что делается, туда никого не запускают. Та информация, которая есть, она сложная. Ходят люди по квартирам, берут паспорта у народа, выдают российские. Наличные банки не выдают, сегодняшний день должен показать, чем все закончится. У нас тут на Майдане без всякой войны погибло столько людей, — говорит начальник инфоцентра «Спильна Справа» Виталий Вырупаев.
Вырупаев говорит, что появились беженцы, которые покидают Крым и направляются на запад Украины, где «бендеровцы» предоставляют семьям полный пансион. Идею вывести из Крыма всех женщин и детей поддерживает волонтер пресс-центра Майдана Ирина Седова.
- Женщины с маленькими детьми и беременные не должны находиться там, где есть конфликт. Некоторые говорят: «Вот, они в Крыму бедные, несчастные, им надо помочь». Мы можем помочь, мы приглашаем их себе, но прийти и решить все их проблемы мы не можем. Я против того, чтобы вообще кто-то стрелял, наши военные молодцы, что сложили оружие, когда эмоции на пределе. Если есть капля возможности решить мирным путем — мы должны использовать это, нет ничего ценнее, чем человеческая жизнь, — говорит Седова.
Украинцы хоть сегодня готовы взяться за оружие. Активисты Майдана говорят, что почти десять миллионов человек могут встать под ружье в случае необходимости. В центре Киева полным ходом идет запись в добровольцы, приходят даже семнадцатилетние юноши. Отряды самообороны Майдана требуют включить их в гвардию и отказываются сдавать оружие, когда «надвигается война».
- Правда на нашей стороне, мы будем защищать свою землю до конца, здесь нет никаких бендеровцев и боевиков, — говорит Наталья Литвина, которая стояла на Майдане с первых дней.
На митинг против российской агрессии пришли представители десятков разных стран.
Люди подняли флаги в знак поддержки украинского народа. «Мы любим вас, мы с вами, мы вас поддерживаем», — говорили со сцены на разных языках.
Между тем, правительство Украины выделило беспрецедентные средства на финансирование вооруженных сил. Как недавно заявил премьер-министр Украины Арсении Яценюк, на перевооружение и содержание армии будет выделено 6,8 миллиардов гривен. Украинцы опасаются что аннексия Россией Крыма — это только начало, и в дальнейшем может последовать отсоединение восточных и юго- восточных регионов страны.
Активисты Евромайдана не исключают и вероятность вторжения российских войск на территорию лояльных новым властям областей, в том числе и наступления на Киев. Укрепляя армию, власти параллельно создают отряды национальной гвардии. По предварительным данным в нее уже вступили более шестидесяти тысяч человек. О своем желании вступит в ряды национальной гвардии в воскресенье заявили и сотни участников Евромайдана. Настоящая война еще не началась, но, похоже, подготовка к ней уже идет полным ходом…