Композицию под названием «Память» актюбинский репер Тимур Куантаев посвятил уничтоженным «террористам» и почти сразу поплатился за это. Парня, по словам жителей Кенкияка, весь день продержали в полицейском участке, изъяли процессор его компьютера и избили друга. Между тем, песня уже гуляет по Интернету и сотовым телефонам актюбинцев.
Автор: Наталья САДЫКОВА
Песня «Память» прозвучала впервые 17 июня на концерте в доме культуры поселка Кенкияк. Автор, Тимур Куантаев, посвятил ее годовщине трагедии, произошедшей в Актюбинской области в июле прошлого года (послушать ее можно ниже).
Тогда двое сотрудников патрульно-постовой службы были убиты в Шубарши в ночь на 1 июля прошлого года. Сообщалось, что полиция подозревает в совершении преступления шестерых человек. 2 июля правоохранительные органы провели неудачную спецоперацию по задержанию преступников, в ходе которой погиб один спецназовец, а трое получили ранения. Позже в соседнем с Шубарши поселке Кенкияк полицейские застрелили родственника одного из подозреваемых в убийстве, который будто бы оказал сопротивление, кинув в сторону полицейских полиэтиленовый пакет со словами «Аллах акбар».
Вечером 8 июля сотрудники спецподразделений нашли подозреваемых в поселке Кенкияк. На предложение сдаться из помещения отреагировали огнем, в перестрелке тогда погиб еще один спецназовец. Девять подозреваемых были уничтожены. Тогдашний аким Актюбинской области Елеусин Сагиндиков заявил, что это была целая ОПГ, которая промышляла кражами нефти из трубопровода.
В песне репер делает смелые заявления, о том, что «правительство наглеет перед глазами», потому что обвинило погибших в краже нефти, в то время как «сами наверху чиновники продажные». Певец подробно описывает «роковую и страшную» ночь в родном поселке Кенкияк, когда по нему «катили БТРы», был слышен «звук гранатомета», «дрожали стены» и силовики «большой массовкой бомбили до утра».
Парень говорит о том, что «по приказу девять человек убиты и вместе с ними правда, кого винить в этом деянье — никто не скажет. В парламенте за нас решат и все замажут». Но земляки погибли не зря, они «оставили пример, если за тобою правда, то лучше до конца, чем под систему прогибаться». Все это происходит потому, что в стране «трудно быть героем». В конце композиции Тимур Куантаев говорит, что память о девяти погибших парнях «будет жить вечно».
Тимуру Куантаеву двадцать четыре года, он работает электриком в Кенкиякском нефтеразведывающем управлении. По информации журналистов, после обнародования песни власти отреагировали незамедлительно. 18 июня парня вызвали в полицейский участок и изъяли процессор от компьютера. Однако журналистом об этом стало известно только вчера. Мы связались с автором композиции, чтобы расспросить у него самого о песне, которая вовсю гуляет в сети, и проблемах, которые она принесла.
Тимур Куантов, по всей видимости, на себе ощутил, насколько тяжело быть героем, потому что общаться с корреспондентом «Республики» наотрез отказался.
- Все нормально у меня сейчас, эта тема закрыта, и я не хочу больше ее поднимать, — сказал он.
Зато много интересного рассказала его землячка, директор дома культуры в Кенкияке Ардак Кубашева. Оно подтвердила, что на талантливого исполнителя оказали давление местные полицейские.
- Продержали его в участке с утра до вечера 18 июня. «Зачем пишешь так, почему поддерживаешь тех, почему нас не поддерживаешь?», — такие вопросы задавали. Процессор так и не вернули от компьютера. Его не били, по словам матери, а его друга Нурлана избили за то, что он распространял эту песню, — рассказала Ардак Кубашева.
По словам жительницы Кенкияка, в поселке эта композиция второй месяц «гуляет по рукам», ее слушают дома и ставят в качестве рингтона на мобильный. Репер из глубинки «уложил» в четыре минут всю боль жителей Кенкияка, оставшуюся в душах после трагедии.
- Весь поселок знает об этой песне. Это боль человека, боль души. Эти погибшие, они все наши дети, его ровесники, родителей мы знаем, их знали. Хорошие были дети, воспитанные. Хоть они были бы фашисты, не надо было стрелять. Взять живьем и по закону наказать, — высказалась Ардак.
По ее словам, с прошлого года ситуация в Кенкияке и Шубарши мало изменилась. Люди по-прежнему испытывают трудности с водоснабжением, почти все лето в этажных домах нет воды, проблемы с канализацией. Молодежь все так же бежит из сел в город в поисках работы. Единственное, что сделали власти — построили две школы в Шубарши и Кенкияке и открыли клуб на сто пятьдесят человек в селе с населением в пять тысяч.
Read the original:
Убитым «террористам» посвятили песню