12 C
Астана
19 апреля, 2024
Image default

Тихо, с неповторимым трепетом в голосе Храпунов произносил имя президента

На снимке, который стал обложкой сайта экс-акима Алматы, он выглядит несгибаемым борцом за демократию и справедливость.
На сним­ке, кото­рый стал облож­кой сай­та экс-аки­ма Алма­ты, он выгля­дит несги­ба­е­мым бор­цом за демо­кра­тию и справедливость.

3 октяб­ря на YouTube появи­лась запись бесе­ды Вик­то­ра Хра­пу­но­ва с жур­на­ли­стом Алек­се­ем Тихо­но­вым. В чис­ле про­че­го они обсу­ди­ли Лиру Бай­се­и­то­ву, кото­рая в июне рас­ска­за­лаForbes.kz о жиз­ни семьи Хра­пу­но­вых в Швей­ца­рии и полу­чи­ла за это судеб­ную пре­тен­зию от супру­ги быв­ше­го гла­вы Алма­ты — Лей­лы Хра­пу­но­вой в инте­ре­сах сына Дани­э­ля.

Forbes.kz попро­сил Лиру Бай­се­и­то­ву (напом­ним, она тоже живет в Швей­ца­рии) рас­ска­зать, что она дума­ет о выска­зы­ва­ни­ях Вик­то­ра Хра­пу­но­ва. Она «раз­би­ла» интер­вью экс-аки­ма на части и про­ком­мен­ти­ро­ва­ла каж­дую из них.

Лира Байсеитова Фото: nashagazeta.ch
Лира Бай­се­и­то­ва.

- Из интер­вью сле­ду­ет, что мы с Вик­то­ром Вяче­сла­во­ви­чем очень хоро­шо друг дру­га зна­ем, хотя три встре­чи в его каби­не­те в быт­ность мэром Алма­ты на это никак не тянут. Пре­крас­но пом­ню, речь на них шла об Аке­жане Маг­жа­но­ви­че [Каже­гель­дине], Хра­пу­нов убеж­дал меня в том, что экс-пре­мьер небла­го­дар­ный. Раз­бо­га­тел, мол, пото­му как пре­зи­дент ему поз­во­лил, а теперь уехал, из-за гра­ни­цы льет грязь на Казах­стан. Гово­ри­ли так­же о Куна­е­ве, его похо­ро­нах, о Нур­сул­тане Аби­ше­ви­че. Нико­гда не забу­ду, как тихо, с непо­вто­ри­мым тре­пе­том в голо­се он про­из­но­сил его имя. Раз­го­во­ры были доволь­но дол­ги­ми, но про­хо­ди­ли в спо­кой­ной обста­нов­ке. К кон­сен­су­су мы не при­шли, - вспом­ни­ла Байсеитова.

В интер­вью Хра­пу­нов так­же гово­рит, что имен­но Рахат Али­ев мно­го ему рас­ска­зы­вал о Лире: дескать, Бай­се­и­то­ва дей­стви­тель­но была в оппо­зи­ции, в коман­де Каже­гель­ди­на и вдруг сей­час ста­ла высту­пать на сто­роне Акор­ды, и его это удивляет.

- Инте­рес­но бы узнать, что кра­моль­но­го обо мне мог рас­ска­зать ему носи­тель мно­гих сек­ре­тов власт­ной эли­ты Рахат Али­ев. Во-пер­вых, во вла­сти я не была, не воро­ва­ла, мошен­ни­че­ством не зани­ма­лась, Интер­пол меня не разыс­ки­ва­ет. Во-вто­рых, нико­гда не высту­па­ла на сто­роне дей­ству­ю­щей вла­сти, кри­ти­ко­ва­ла ее и про­дол­жаю это делать. Ну, и, в‑третьих, когда одна из крыс бежит с кораб­ля, а затем, упо­треб­ляя демо­кра­ти­че­скую рито­ри­ку, пыта­ет­ся пото­пить сво­е­го быв­ше­го шефа, это вовсе не озна­ча­ет, что дей­стви­тель­но постра­дав­шие от режи­ма долж­ны заклю­чать ее (кры­су) в свои объ­я­тья, — пола­га­ет Байсеитова.

В сво­ем интер­вью Хра­пу­нов про­из­нес такую фра­зу: «Если ты поли­ти­че­ский дея­тель и полу­чи­ла диви­ден­ды на фоне кри­ти­ки режи­ма, так будь последовательна».

- Когда же сам Хра­пу­нов был после­до­ва­тель­ным? Когда зани­мал высо­кие посты в Казах­стане, при­чем не без поль­зы для себя, или сей­час? — зада­ет­ся вопро­са­ми собе­сед­ни­ца Forbes.kz.

Закон­чил г‑н Хра­пу­нов бесе­ду с жур­на­ли­стом сло­ва­ми: «Она живет здесь, она нуж­да­ет­ся в финан­со­вых ресур­сах, она не зна­ет фран­цуз­ско­го язы­ка и так уве­рен­но заяв­ля­ет о том, что Лей­ла судит­ся в поль­зу Дани­э­ля, млад­ше­го сына. Это про­сто с ее сто­ро­ны наг­ло, непо­ря­доч­но, не зная ниче­го, вдруг по указ­ке из Аста­ны давать какую-то информацию».

- Это назы­ва­ет­ся «сме­ша­лись в кучу люди, кони». Види­мо, при­вык­ший жить на широ­кую ногу Вик­тор Вяче­сла­во­вич счи­та­ет: коли Бай­се­и­то­ва не воро­ва­ла, а зна­чит, мил­ли­о­нов не име­ет, то в финан­сах нуж­да­ет­ся, или в замоч­ную сква­жи­ну под­гля­ды­вал и видел, как я в рва­ных одеж­ках хожу и хлеб­ной короч­кой пита­юсь. А может, я (о, ужас!) у него, его жены или еще у кого-то день­ги про­си­ла? — иро­ни­зи­ру­ет Байсеитова.

Лира объ­яс­ни­ла: она уве­рен­но заяви­ла, что Лей­ла пода­ла на ее в суд, посколь­ку име­ет на руках офи­ци­аль­ный доку­мент за под­пи­сью про­ку­ро­ра Оли­вье Лут­ца и скреп­лен­ный печатью.

- Но тут есть два вари­ан­та. Либо Вик­тор Вяче­сла­во­вич не зна­ет о том, что его жена пода­ла на меня в суд, тогда напра­ши­ва­ют­ся выво­ды об их вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях. Либо поста­нов­ле­ние об отка­зе в воз­буж­де­нии уго­лов­но­го дела и при­вле­че­нии меня в каче­стве ответ­чи­цы фаль­ши­вое. Тогда г‑н Хра­пу­нов может подать в суд на про­ку­ро­ра, — пред­ло­жи­ла Лира.

Как она пред­по­ла­га­ет, в этом слу­чае ее долж­ны при­гла­сить в каче­стве сви­де­те­ля, и она пообе­ща­ла с удо­воль­стви­ем прий­ти и свидетельствовать.

Толь­ко у Бай­се­и­то­вой будет пред­ло­же­ние к Хра­пу­но­ву: оба будут при­ни­мать уча­стие в этом про­цес­се без пере­вод­чи­ков и рус­ско­го­во­ря­щих адво­ка­тов, и тогда ста­нет вид­но, кто будет более убедителен.

- Ну и послед­нее, насчет фра­зы «по указ­ке из Аста­ны». Может, г‑н Хра­пу­нов потру­дит­ся назвать имя «указ­ки»? — пред­ло­жи­ла жур­на­лист «новую тему» для интер­вью быв­ше­му чиновнику.

Все мате­ри­а­лы о Хра­пу­но­вых см. здесь.

архивные статьи по теме

Предлагаемая директива ЕС нацелена на фиктивные компании после того, как Pandora Papers раскрыла злоупотребления оффшорной системой

Editor

Девять миллионов за свободу слова

Editor

Астане нужны голоса избирателей