После телепередачи Report римские следователи изучают роль итальянского газового колосса в истории семьи казахского диссидента Мухтара Аблязова. “ENI абсолютно непричастна к истории госпожи Шалабаевой”, — заявил Паоло Скарони.
“Уже не первый месяц над скандальным делом по выдворению из Италии Алмы Шалабаевой висит остающийся без ответа важный вопрос: сыграла ли какую-то роль в этой истории группа ENI, имеющая колоссальные интересы в Казахстане и находящаяся в контакте с режимом Назарбаева. Пару недель назад в телепередаче Report на этот вопрос был дан положительный ответ. И вот вчера прокуратура Рима решила получить запись программы, что свидетельствует о повороте в расследовании”, — пишет издание.
“Журналистам удалось отыскать свидетеля, имя которого не раскрывается. Его показания способны изменить ход расследования. В телепрограмме было заявлено, что казахское правительство обратилось к ENI за информацией о Мухтаре Аблязове — муже Алмы Шалабаевой, который мог находиться в Италии. ENI подтвердила присутствие в Риме Аблязова, передав информацию итальянским спецслужбам. Они, в свою очередь, предупредили казахского диссидента об опасности, чтобы он смог бежать в Англию, где ему предоставлено убежище. Действия итальянских спецслужб объясняются тем, что возможный арест Аблязова на итальянской территории мог оказаться слишком политически-громким”, — говорится в статье.
“Спецслужбы передали сведения тем, кто их запрашивал, угодив, таким образом, всем, — продолжает Гриньетти. — Казахское посольство решило обратиться напрямую к руководителю ENI Паоло Скарони с требованием решить вопрос. Он, в свою очередь, обратился к Валентино Валентини, человеку, который курирует контакты Берлускони с Россией и постсоветским миром, и предложил ему проинформировать МВД. После этого и была проведена блицоперация, в результате которой Алма Шалабаева была отправлена на родину”.
Правда это или ложь? В любом случае римский следователь Еудженио Альбамонте решил заслушать журналистов, чтобы выяснить имя пресловутого свидетеля, менеджера ENI, которому якобы известны многие детали этой истории. Паоло Скарони, по понятным причинам, возмущен: именно ENI после телепередачи Report обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться, поскольку считает изложенные факты ложными и наносящими ущерб имиджу компании. “ENI абсолютно непричастна к истории госпожи Шалабаевой”, — заявил Скарони.
Источник: La Stampa