Почему контрольно-надзорные органы Усть-Каменогорска в последнее время атаковали больницу скорой медицинской помощи (БСМП)? Этот злободневный вопрос обсудили на пресс-конференции, проведенной 15 января руководством областного департамента и управления госсанэпиднадзора (ГСЭН).
Автор: Андрей ЕФИМОВ
Новость о приостановке работы трех важных отделений БСМП Усть-Каменогорска по судебному иску городских органов ГСЭН вызвала настоящий ажиотаж в местной прессе и среди населения накануне 2013 года и в послепраздничные дни. Эта больница, построенная еще в 1956 году, — единственная, где оказывается экстренная помощь горожанам. Кроме того, здесь лечатся сотни плановых больных. Если приостановить работу таких отделений, как операционный и пищевой блоки, приемный покой, то будет парализована работа всего стационара. Но дело не только в этом.
Уже несколько последних лет (злые языки уверяют, что это случилось с приходом в Восточный Казахстан команды Бердибека Сапарбаева) в сфере областного здравоохранения не утихают скандалы, связанные с “накатами” чиновников различных рангов на их главврачей.
Шум на всю страну вызвала история с увольнением главврача областного медицинского объединения Юрия Приходько. Скандал, как поговаривают, случился исключительно из-за того, что кто-то из местных чинуш “положил глаз” на сотни миллионов тенге, которые крутятся ежегодно в диагностическом центре, входящем в состав объединения, и на само его здание. Не раз от акиматовских чиновников по разным поводам доставалось и бывшему главврачу 1‑й городской больницы Владимиру Кравцову, которого позже отправили на заслуженный отдых.
Поэтому некоторые СМИ озвучили версию, что удовлетворенные судом требования органов СЭС к БСМП о приостановке работы хирургического отделения, приемного покоя и пищевого блока — это попытка убрать главврача Адилжана Масадыкова. Ведь в этом году на ремонт больницы будет выделено 300 млн тенге, и якобы есть желающие оттяпать кусок от этой суммы. Орудием, как предположили некоторые, и было выбрано городское управление ГСЭН по Усть-Каменогорску. Но начальник этого ведомства Михаил Дерябин отмел на пресс-конференции все крамольные предположения.
- Проверки БСМП проводились по плану. Наша цель — не допустить послеоперационных осложнений и внутрибольничной инфекции, которые весьма возможны при плачевном санитарном состоянии БСМП, — заметил он. — Мы не раз обращались с предписаниями к главврачу больницы, чтобы нарушения санитарно-эпидемиологического режима в больнице были устранены. Но они не выполнялись. Мы вынуждены были обратиться в суд.
По словам директора департамента ГСЭН Токтасына Ерубаева, если бы они не подали иск в суд, то их самих могли бы привлечь за это к ответственности.
- В конце 2011 года ужесточились санитарные нормы и правила, а мы работаем по ним. Только в 2012 году мы приостанавливали через суд работу 28 школ Восточного Казахстана, фельдшерско-акушерских пунктов, тубдиспансера, — перечислил г‑н Ерубаев и заверил: — У нас нет никакого предвзятого отношения к БСМП.
Михаил Дерябин добавил, что сейчас готовится письмо об отсрочке исполнения судебного решения по поводу приостановки работы БСМП.
- Больнице уже выделены средства, и главврач проводит ремонт, — заявил он.
Но в самой БСМП эти утверждения руководителя органа ГСЭН опровергают. Наши источники в больнице сообщили, что пока никаких денег на устранение нарушений санитарных норм и правил им не выделили и ремонт, соответственно, тоже не начат. Судебное решение по иску ГСЭН вынесено еще 21 декабря, но представители больницы апелляционной жалобы в суд не подали. Они действительно попытаются отсрочить исполнение судебного решения о приостановке своей работы. Пока здесь работают в штатном режиме все отделения.
По информации наших источников, главврач Адилжан Масадыков сразу после своего назначения на должность в сентябре 2011 года постоянно сигнализировал в управление здравоохранения об удручающем состоянии БСМП и несоответствии больницы санитарным нормам. Но реакции не было. Теперь же обещают, что ремонт больницы начнется в мае этого года.
Сумеют ли найти компромисс госорганы, чтобы не лишать больных помощи? Мы будем следить за ситуацией.