Судье Бекбатыру и другим «распорядителям» человеческих судеб посвящается рассказ, присланный на почту редакции «человеком, близким к одному из осужденных» по «делу БТА». Мы выполняем его просьбу опубликовать его на портале.
Автор: Нам пишут
Рассказ предваряло письмо — его текст ниже.
«Уважаемая редакция! 24 мая 2012 года завершился большой судебный процесс над работниками БТА-банка и директорами ТОО. Сейчас они содержатся в СИ № 1 г.Алматы и ожидают решения Апелляционной коллегии Алматинского городского Суда. Мы, близкие и родственники осужденных, теперь надеемся на объективное рассмотрение Апелляционных жалоб и пересмотр Приговора Медеуского суда. Прошу Вас напечатать этот рассказ, чтобы поддержать наших родных и близких, осужденных таким чудовищным приговором. С уважением, человек, близкий одному из осужденных».
Один несправедливый приговор влечет большие бедствия, чем многие преступления, совершенные частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник.
Ф. Бэкон
В трудную минуту…
Судья не любил оставаться один. Особенно по вечерам. Потому что для него это означало остаться один на один со своей совестью. И исход этой борьбы всегда был предрешен, и всегда — не в его пользу. Он мрачно усмехнулся. Ведь все у него хорошо, просто замечательно! С женой они прожили много лет, она его любит и благодарна ему за все. Дети выросли и разлетелись. Они тоже его любят и уважают. Судья улыбнулся. Да, они с женой вырастили замечательных детей. И он всегда был рядом с ними в трудную минуту.
В трудную минуту… Любые его размышления всегда возвращали его в тот год. Год, который он уже никогда не забудет. В трудную минуту… А ведь и у тех, Других, были дети. Но в трудную минуту эти Другие не были рядом со своими детьми. Просто не могли. И в этом Судья винил только себя. Ведь это его рука тогда не дрогнула и подписала им приговор. Но время идет. И сейчас у этих Других все хорошо. У всех. Они вновь рядом со своими женами и детьми. Судья искренне был рад этому. Рад их достижениям и успехам. Он следил за их судьбой. Но никогда больше случай не сводил его с Другими. И Судья был благодарен богу за это.
Все, хватит. Он встал. Чем сидеть наедине с невеселыми мыслями, лучше съездить за женой. Она была у подруги по случаю рождения внука. «Скоро и я стану дедом», — подумал Судья.
Он сел за руль. Раньше Судья любил такую езду — давишь на газ, обгоняешь машины и думаешь о приятном. О семье, жене, детях, тогда еще совсем маленьких. О блестящей карьере, материальном благополучии и светлом будущем.
А что, все это у него уже есть — высокая должность, достаток и светлое будущее, материализовавшееся в обеспеченную старость. Хотя нет, он не считал себя старым. Еще все самое лучшее впереди — рождение внуков, приятная возня с ними, семейные праздники за большим столом. Так же как и у тех, Других. Да, Они наверстали потеряное время. Они живут полной жизнью и дышат полной грудью. Они ценят каждый день, каждый час, каждую минуту. И их совесть чиста. Они не боятся оставаться с ней один на один. И не боятся встретиться с ним. Не то что он.
Его отец когда-то сказал ему — выбор всегда есть, нужно только сделать правильный. Он гордился своим отцом и хотел быть похожим на него. Но тогда почему в тот злосчастный для него год он сделал не тот выбор? Ведь он знал, какой выбор будет правильным. Он должен был вынести справедливый приговор. А потом, если придется, уйти с незапятнанной честью. И начать все заново. Так, как сделали это Другие. Ведь Они смогли начать все заново после пережитого. Смог бы и он. Но в тот день он сбежал из зала суда, оставив приговоренных им людей в полном отчаянии и лишив их последней надежды на справедливость.
Из него не получился независимый и справедливый судья, зато он оказался «хорошим» солдатом, выполняющим приказы. Хорошо, что его отец никогда не узнает об этом. Судья сокрушенно вздохнул. Сейчас главное — чтобы его дети, а потом и внуки, не узнали об этом. Поэтому он и живет как отшельник. Не ходит по гостям, не гуляет по улицам и вообще сторонится людей. Боится встретиться с теми, Другими. Ведь земля круглая…
Он очнулся от тупой боли в груди. Огляделся. «Все не так страшно. Руки-ноги целы. Наверное, лопнуло колесо и потерял управление. Ну ладно, сейчас выберусь из машины и кто-нибудь подкинет до больницы», — подумал Судья.
Ждать долго не пришлось. Остановился какой-то автомобиль, из нее выбежал молодой человек и помог сесть в машину. За рулем сидела женщина. Он Ее сразу узнал. Стало чуть больше морщинок, но выглядела Она счастливой. Этот юноша был Ее сыном и сыном одного из тех, Других. Они ехали молча. Судья помнил Ее. Она приходила на каждое судебное заседание. Чтобы увидеть мужа, чтобы поддержать его и чтобы просто прикоснуться к нему, если получится. И каждый раз он видел эти глаза, полные тревоги и надежды. Ему так хотелось оправдать эту надежду. Он мог и должен был это сделать. Но он отступил, пренебрег человеческими судьбами. И после объявления приговора он не смог посмотреть Ей в глаза, потому что знал, что увидит в них боль, отчаяние и ненависть. А сейчас, в больнице, он смотрит в эти глаза и видит в них внимание и заботу. Наверное, Она не узнала его.
- Я Вас сразу узнала, — сказала Она, словно угадав его мысли.
- Вы простили меня? — невольно вырвалось у него.
- Нет, — ответила Она уставшим голосом.
- Тогда почему вы помогли мне?
- Я хочу, чтобы вы прожили долгую жизнь, и чтобы до последнего вздоха вас мучила совесть.
Read more here:
Судилищу над БТА посвящается