-9 C
Астана
19 ноября, 2024
Image default

Субханбердина снова…

Субханбердина снова “раздели” на акции

Автор: Муха­меджан АДИЛОВ
06.08.2015
Наши самые пло­хие про­гно­зы в отно­ше­нии сме­ны кон­тро­ля в “Каз­ком­мерц­бан­ке” оправ­ды­ва­ют­ся. Мед­лен­но, но вер­но из осно­ва­те­ля и мажо­ри­тар­но­го акци­о­не­ра Нур­жан Суб­хан­бер­дин пре­вра­ща­ет­ся в обыч­но­го акци­о­не­ра и даже не пер­во­го уров­ня — он кон­тро­ли­ру­ет теперь все­го 26,28% про­стых акций.

5 авгу­ста 2015 года «Каз­ком­мерц­банк» раз­ра­зил­ся оче­ред­ным пресс-рели­зом на тему про­да­жи Нур­жа­ном Суб­хан­бер­ди­ным части сво­их акций Кене­су Раки­ше­ву. На этот раз быв­ший пред­се­да­тель сове­та дирек­то­ров бан­ка «рас­про­щал­ся» с 22526438 про­сты­ми акци­я­ми, состав­ля­ю­щи­ми 2,82% от обще­го чис­ла раз­ме­щен­ных цен­ных бумаг дан­но­го класса.

Как обыч­но в таких слу­ча­ях, «Каз­ком­мерц­банк» не рас­кры­ва­ет пара­мет­ры сдел­ки и при­чи­ны, по кото­рым Нур­жан Саль­ке­но­вич рас­про­да­ет акти­вы, отде­лав­шись стан­дарт­ным заяв­ле­ни­ем, что это про­ис­хо­дит в «рам­ках реа­ли­за­ции моде­ли инте­гра­ции ККБ и БТА, утвер­жден­ной собра­ни­я­ми акци­о­не­ров обо­их бан­ков 26 декаб­ря 2014 года». В свя­зи с чем подо­зре­ния в нечи­сто­плот­но­сти про­ис­хо­дя­ще­го толь­ко усиливаются.

В резуль­та­те сдел­ки от 5 авгу­ста 2015 года Кенес Раки­шев, кото­рый не столь­ко зять мини­стра обо­ро­ны РК Иман­га­ли Тас­ма­гам­бе­то­ва, сколь­ко млад­ший биз­нес-парт­нер зятя елба­сы Тиму­ра Кули­ба­е­ва, уве­ли­чил чис­ло при­над­ле­жа­щих ему про­стых акций «Каз­ком­мерц­бан­ка» до 228642743, что состав­ля­ет 28,67% от обще­го чис­ла раз­ме­щен­ных про­стых акций.

Таким обра­зом Нур­жан Суб­хан­бер­дин из осно­ва­те­ля и мажо­ри­тар­но­го акци­о­не­ра «Каз­ком­мерц­бан­ка» пре­вра­тил­ся в обыч­но­го акци­о­не­ра и даже не пер­во­го уров­ня — он кон­тро­ли­ру­ет все­го 26,28% про­стых акций про­тив 28,67% у Кене­са Раки­ше­ва и 28,08% у АО «Alnair Capital Holding». Мы подо­зре­ва­ем, что про­цесс на этом не завер­шит­ся, но где будет оста­нов­ка и будет ли вооб­ще, пред­ска­зать не беремся.

Как оце­нят выше­упо­мя­ну­тую сдел­ку меж­ду­на­род­ные и оте­че­ствен­ные рей­тин­го­вые агент­ства и про­фес­си­о­на­лы финан­со­во­го сек­то­ра, пока непо­нят­но, но мы ее оце­ни­ва­ем одно­знач­но — послед­ний круп­ный казах­стан­ский част­ный банк захва­чен Акор­дой окон­ча­тель­но и бес­по­во­рот­но. Ведь Карим Маси­мов — Айгуль Нури­е­ва, Тимур Кули­ба­ев — Кенес Раки­шев и ФНБ «Самрук-Казы­на» рас­по­ла­га­ют в нем долей уже в 67,47%. А это, меж­ду про­чим, ква­ли­фи­ци­ро­ван­ное боль­шин­ство, поз­во­ля­ю­щее про­дав­ли­вать любые реше­ния на акци­о­нер­ном собрании.

Так что при всем нашем ува­же­нии к Нур­жа­ну Суб­хан­бер­ди­ну как созда­те­лю «Каз­ком­мерц­бан­ка» отме­тим, что все его манев­ры с Акор­дой ниче­го не дали. Ну, раз­ве что его не поса­ди­ли в тюрь­му как Мух­та­ра Абля­зо­ва, но и это воз­мож­но еще ждет его впе­ре­ди. Не зря послед­ние несколь­ко лет Нур­жан Саль­ке­но­вич посто­ян­но про­жи­вал на Запа­де, в основ­ном во Фран­ции, где у него на ост­ро­ве шикар­ное поме­стье, достой­ное отдель­ной серии публикаций.

архивные статьи по теме

Талапкер Иманбаев, экс-глава ФОМС: Почему я молчал 16 лет

Дело о мошенничестве Алиева показывает, что финансовые советники могут быть привлечены к уголовной ответственности

Editor

Хронические перемещения заключенного Джакишева

Editor