Страна раскаявшихся активистов
Есентаев заявляет, что оказался в непростом положении, и его может понять только человек, побывавший в неволе.
«Сделанные мною негативные высказывания в социальных сетях в отношении нашего братского народа были допущены мною случайно. Это были перехлесты эмоций», — пишет бард.
В обращении он отмечает, что не желает, «чтобы в Казахстане была нестабильная обстановка, как, например, в той же Украине, и ссылается на малолетнего сына, за которого несет ответственность.
«У меня не было злого умысла оскорбить русских. Если мои высказывания оскорбили чьи-то национальные чувства, то приношу свои искренние извинения. Я был не прав, и только сейчас осознал те последствия, которые могли бы наступить от моих необдуманных эмоциональных высказываний, посеять недоверие, разлад между нашими братскими народами», — пишет Есентаев и обещает впредь такого не допускать.
Вместе с обращением к общественности в “Фейсбуке” анонсировали скорое освобождение Жаната Есентаева из СИЗО.
За последнее время в Казахстане это не первый случай, когда гражданские активисты выходили на свободу, подписав раскаяния. Обсуждая эту ситуацию, пользователи в соцсети разделились на два лагеря: одни осуждали барда, другие приветствовали его действия.
«Что-то похожее уже было с Ермеком Нарымбаевым и Серикжаном Мамбеталиным. И того, и другого уговаривала Гульжан Ергалиева. Один покаялся, другой — нет. Но, вышли оба. Но уже не равные друг другу — один Герой, а другой — так себе. Вопрос — благодарны ли ей освобожденные?», — задается вопросом общественный деятель Алексей Жансеитов из Уральска.
Судя по посту в “Фейсбуке”, в смешанных чувствах находится и Ермек Нарымбаев, над которым висит угрозы смены условного срока на реальный.
«Цель раскаяния достигнута — выйти из тюрьмы, из тяжелых условий застенок. Но стоит ли этого такая свобода? Ссылки на детей, семью — отвергаю точно. Это отговорка для слабаков. Почему поэт раскаяние сделал не на родном казахском языке, не на языке своих песен, где и нашли повод для претензий? Не делайте того, за что можно будет в будущем раскаиваться. Не хотел бы такого раскаяния от Макса Бокаева и Талгата Аяна за митинги. Они бьют по народу, по соратникам, по оппозиции, и косвенно усиливают режим. Поэтому эти подписи не только за себя любимых. Не знаю, говорить ли спасибо за это переговорщикам Тайжану и Ергалиевой», — написал Нарымбаев.
Гражданская активистка Молдир Адилова, отсидевшая пятнадцать суток адмареста за призывы к запрещенным митингам, назвала раскаяние «национальным видом спорта современных патриотов».
«Никто не хочет в тюрьму, тем более по надуманным статьям, но, они забывают одну немаловажную вещь. Это как, вера народа в них и надежда, которую они подарили своими решительными действиями. Они уже на полпути и сворачивать нет смысла. Понимаю, что, жертвовать своим здоровьем и жизнью ради режима, не стоит того. Но у медали две стороны, и страна сейчас готова принять вторую светлую доселе неизвестную нам сторону. И страх не должен стать преградой на нашем пути», — написала Молдир.
Напомним, что бард и поэт Жанат Есентаев был обвинен в «возбуждении межнациональной розни». Ему грозило до семи лет лишения свободы. В основу дела следствие положило несколько постов Жаната в “Фейсбуке”, которые он написал в период с марта по май 2015 года на казахском языке.
Оригинал статьи: Информационно-аналитический портал РЕСПУБЛИКА