«По моим подсчетам, обнаружено было не 15 трупов, а 16 трупов. Откуда шестнадцатый взялся — неизвестно. Поэтому даже будем считать, что одни останки немцы идентифицировали, двоих не идентифицировали, тогда чьи три трупа этих?» — сказал Серик Сарсенов агентству КазТАГ. На основании чего он сделал такой вывод? Вот что рассказал нам адвокат.
Автор: Татьяна ПАНЧЕНКО
Хотя времени на ознакомление с материалами дела пограничника Владислава Челаха, обвиняемого в убийстве 15 человек, адвокату было отведено совсем немного — практически 48 часов на 53 тома, он сумел заметить одну странность.
По подсчетам следователей, собрано 15 останков, из которых три трупа найдены вне казармы: два полусгоревших, один не сгоревший — егеря.
- Почему мы говорим о шестнадцати? В доме офицерского состава при осмотре места происшествия обнаружены две кровати, стоящие недалеко друг от друга, но в разных углах. И под одной кроватью, и под второй кроватью обнаружены останки человека, — объяснил Серик Камбарович. — А они взяли, и эти останки обозначили под номером 13.
Таким образом, возникает вопрос: правомерно ли объединены останки, раз они обнаружены под разными кроватями?
- Они должны быть под разными номерами, — отвечает на свой вопрос Серик Сарсенов. — Получается, когда проводили экспертизы, по одним останкам провели, а по другим не провели. Вот отсюда я делаю вывод, что там было 16 трупов. И пускай меня кто-нибудь опровергнет, показав мне соответствующие экспертизы.
Безусловно, об этом и многих других несоответствиях Серик Сарсенов собирается заявить на суде, если вопрос о его участии в процессе будет решен положительно (пока у адвоката контракт только на предварительное следствие). Но надежды, что суд будет честным и беспристрастным, у него нет — слишком часто в своей практике он встречался с фактами, доказывающими обратное.
- Даже беглое ознакомление с материалами дела показало, что имеется множество доказательств, подтверждающих невиновность Челаха, — добавил Серик Камбарович. — Имеется множество обстоятельств, которые не исследованы и которые могли быть использованы в пользу Челаха.
Напомним, что трагедия на пограничном посту «Арканкерген» произошла в конце мая нынешнего года. После того, как три дня с этого поста никто не выходил на связь, туда был послан отряд, который обнаружил, что здание погранпоста сгорело, а все служившие там пограничники и местный егерь убиты. Через несколько дней нашелся единственный выживший пограничник — Владислав Челах.
Вначале Влад признался в убийстве 14 сослуживцев и егеря, но позже отказался от своих показаний. На него было заведено уголовное дело по статьям: убийство двух и более лиц, кража, похищение документов с грифом «секретно», похищение и незаконное хранение оружия, повреждение военного имущества, нарушение неприкосновенности жилища и дезертирство.
Тела двоих пограничников — Дениса Рея и Мейрхана Именова — так и не были опознаны даже с помощью многодневной геномной экспертизы в германской клинике.
Read the original:
Сколько было трупов на погранпосту?