Владимиру Козлову поздравительных телеграмм не передали. Более того, его адвоката грубо «обшмонали» до и после встречи с политиком: причем досмотрели не только рабочие бумаги, но и материалы уголовного дела с оперативными данными КНБ – теперь они прошли через «чужие» руки и засвечены.
Автор: Нурахмет КЕНЖЕЕВ
- Владимир Козлов всем передает огромный привет и благодарит за участие в его судьбе, — первым делом сообщил нам адвокат политика Алексей Плугов по телефону. — Сам он настроен оптимистично. Я передал ему, что рядом с СИЗО находятся его коллеги и друзья, но нас завели в камеру, не имеющую окна на сторону, где стояли приехавшие поздравить его с днем рождения.
На наш вопрос, получил ли Владимир Иванович телеграммы от друзей и соратников, ответ был — нет, ничего не получал. И есть ощущение, что не получит: видимо, в СИЗО г. Акату получили приказ изолировать политика по полной программе.
Более того, как рассказал адвокат, его подвергли в СИЗО жесткому и унизительному обыску.
- При входе в СИЗО мне устроили суппершмон. Что искали, я не понимаю. При этом проверили все рабочие документы — что незаконно в принципе. Я сделал заявление, что досмотру рабочие документы адвоката не подлежат.
Но «самое интересное» произошло после встречи с политиком.
- На выходе из СИЗО (я выносил пять томов уголовного дела, которые мне вернул Владимир Иванович после ознакомления) опять шмон. Стали проверять все тома дела, перелистывая каждую страницу. А в этих томах вся оперативная работа КНБ по этому делу. Информация фактически секретная: там и полный перечень документов и подписей, указывающих, как и кем проводились оперативные мероприятия, звания, должности, фамилии оперативных сотрудников, санкции прокуроров и т.д. И в СИЗО все это “изучили”. Потом еще переживают за утечку информации! — развел руками Алексей Плугов.
Адвокат заявил протест происходящему — он по-настоящему в шоке.
- До сегодняшнего дня такого не было: тома приносил и выносил десятками. Очень унизительно и противно все произошло.
После разговора с адвокатом мы нашли в законе статью, подтверждающую его правоту и фиксирующую нарушения со стороны администрации СИЗО г. Актау.
Итак, статья 17 (называется «Гарантии адвокатской деятельности») гласит:
1. Должностные лица государственных органов, политических партий, общественных объединений и иных организаций не вправе прямо или косвенно препятствовать осуществлению адвокатской деятельности.
2. Отождествление адвоката с лицом, которому он оказывает юридическую помощь, запрещается.
3. Запрещается допрашивать адвоката в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих профессиональных обязанностей.
4. Запрещается требовать от адвокатов, руководителей и работников президиума коллегии адвокатов, юридических консультаций, адвокатских контор представления каких-либо сведений, связанных с оказанием юридической помощи определенному лицу, за исключением случаев, установленных законом.
5. Адвокатское делопроизводство и иные связанные с ним материалы и документы адвоката не подлежат досмотру, осмотру, выемке, изъятию и проверке, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательными актами.
6. Запрещается отказ адвокату в предоставлении свиданий наедине с его подзащитным в условиях, обеспечивающих конфиденциальность таких свиданий, а также ограничение их количества и продолжительности.
7. Органы дознания, предварительного следствия и суды обязаны незамедлительно, с момента допуска адвоката к участию в деле, выдать ему письменное подтверждение о его допуске к участию в деле на весь период содержания под стражей его подзащитного.
8. Органы дознания и предварительного следствия в случаях, предусмотренных процессуальным законом, обязаны уведомлять адвоката о необходимости его участия в следственных и иных процессуальных действиях в согласованный с адвокатом срок.
9. Государственные служащие и руководители негосударственных организаций обязаны в десятидневный срок дать письменный ответ на обращение адвоката, связанное с оказанием им юридической помощи по конкретному делу.
10. Лица, допустившие незаконное вмешательство в деятельность адвокатов либо препятствующие осуществлению такой деятельности, привлекаются к ответственности в соответствии с законом.
Теперь, по идее, прокуратура должна отреагировать на произошедшее с адвокатом. Как только это произойдет, мы обязательно расскажем читателям.
See the article here:
СИЗО “досмотрело” дело Козлова