Подозреваемый в разжигании социальной розни молодой политик Жанболат Мамай известил своих друзей в Facebook’е о полученной от КНБ повестке с требованием явиться на допрос в Жанаозен 14 июня. При этом следователь Балдаиров приписал, что за неявкой без уважительной причины последует принудительный привод или изменение меры пресечения – вероятно, на арест.
Автор: Валерий НИКОЛАЕВ
«Значит, хотят нас арестовать 14 июня, ибо мы уже заявляли, что в знак протеста против судилища над нефтяниками отказываемся ехать на допрос в Жанаозен. Придется встречать свой день рождения 15 июня в СИЗО Актау или Жанаозена!» — прокомментировал Жанболат Мамай жест чекистов на своей страничке в соцсети.
Аналогичного «приглашения» ждет еще один «разжигатель» — известный режиссер, общественный деятель Болат Атабаев. При этом оба фигуранта громкого уголовного дела не считают себя в чем-то виновными. По признанию г‑на Мамая, «за полгода, что длится следствие, ни одного конкретного обвинения или экспертизы против нас (т.е. Болата Атабаева и Жанболата Мамая) представлено не было».
- Они (КНБ) делали филологическую экспертизу наших выступлений (перед бастующими нефтяниками — авт.), и там было четко написано, что в наших выступлениях не было признаков социальной розни. Они сами открыто это пишут, но при этом держат нас в качестве обвиняемых. Мы абсолютно не признаем предстоящий судебный процесс, который ведется против нас. Мы не нарушали закон и мы не преступники, — обосновал свою линию защиты Жанболат.
Он также подчеркнул, что получил через адвокатов предложение о сотрудничестве со следствием в «правильном» направлении в обмен на свободу и прекращение уголовного преследования.
- Они говорили, что могут меня отпустить и прекратить преследование, если я дам какие-то показания против Мухтара Аблязова или интересные факты, которые дадут им толчок в расследовании, какие-нибудь новые подробности. К примеру, есть ли у меня контакт с Мухтаром Аблязовым, какие отношения с Владимиром Козловым. Если я не пойду на контакт, они передали, что дело дойдет до суда, и я буду сидеть. На что я ответил, что лучше сидеть, чем оклеветать и лжесвидетельствовать, — заявил г‑н Мамай.
Более того, как признался собеседник, никакой компрометирующей информации против обозначенных людей он не имеет. Напомним, что из 18 обвиняемых по данному делу трое уже перешли в категорию свидетелей — якобы за свое согласие дать «правильные» показания.
Режиссер Болат Атабаев на своей страничке в соцсети также заявил:
- КНБ никак не может вручить мне повестку на 14 июня в Жанаозен. Сегодня предоставлю им такую возможность (был на лечении). Я уже делал заявление по поводу своего отношения к заведенному на меня уголовному делу. Я еще раз заявляю: я, Болат Атабаев, добровольно (по повестке или по телефону) не приду к вам! КНБ может меня только принудительно доставить или поменять меру пресечения на арест!
На взгляд общественного деятеля, лучше умереть в тюрьме, чем от болезни на свободе. «Хоть будет польза даже от моего трупа! Привет вашей власти!» — закончил свое обращение к следственным органам Болат Атабаев.
Предложений о сотрудничестве он не получал, но так же, как и Жанболат Мамай, не намерен клеветать и лжесвидетельствовать против кого бы то ни было. Оба гражданских активиста, как и прежде, не намерены добровольно ехать на допрос в Жанаозен в знак протеста против несправедливого решения суда по делу нефтяников.
Continue Reading:
Свобода — заложница нужных показаний