В преддверии давно обещанного президентом события есть как многообещающие, так и опасные моменты.
В каком-то смысле давно обещанный Саммит за демократию президента Джо Байдена как нельзя лучше назначил время.
Виртуальная встреча, назначенная на четверг и пятницу, проводится в связи с тем, что в последние годы люди от Кубы до Беларуси вышли на улицы, чтобы потребовать слова в своем управлении — или, по крайней мере, некоторой ответственности от своих лидеров. И это происходит из-за того, что западные лидеры все больше опасаются тактики и намерений правящей Коммунистической партии Китая и встревожены возобновлением российской агрессии в отношении Украины.
Но саммит также проводится, поскольку само понятие демократии кажется необычно уязвимым. Только за последний год произошло полдюжины государственных переворотов, от Мьянмы до Судана. Даже собственная демократия Соединенных Штатов сталкивается с угрозами — от партизанских боев, подрывающих законотворчество, до мятежников, нападающих на Капитолий из-за лжи о том, что президентские выборы 2020 года были украдены.
Исследования и опросы показывают, что глобальное недовольство демократией резко возросло в последние годы и что немногие люди в мире считают демократию в США хорошей моделью.
Однако эти негативы — всего лишь еще одна причина для проведения саммита, настаивают защитники.
«Именно потому, что существует так много проблем, подобный саммит является своевременным и важным», — сказал Дерек Митчелл, бывший посол США в Мьянме, который сейчас возглавляет Национальный демократический институт. «Созыв глобальных демократических лидеров и других лиц для подтверждения того, что демократия и демократические ценности остаются лучшим ответом на то, что нас беспокоит, — это послание солидарности, уверенности, приверженности и ясности».
Помощники Байдена говорят, что подходят к вершине со смирением. На главном веб-сайте администрация заявляет, что мероприятие «продемонстрирует одну из уникальных сильных сторон демократии: способность признать ее недостатки и противостоять им открыто и прозрачно».
Решение провести саммит и пригласить более 100 правительств расстроило некоторых из них — свидетельство глобального влияния, которое Соединенные Штаты продолжают оказывать.
В недавней совместной статье, опубликованной в The National Interest , послы России и Китая в США назвали саммит продуктом «менталитета холодной войны» и предупредили, что он «разожжет идеологическую конфронтацию и раскол в отношениях». мир, создавая новые «разделительные линии» ».
Послы, Анатолий Антонов из России и Цинь Ган из Китая, осудили представление о том, что администрация Байдена решает, что считать демократией, при этом описывая системы своих стран как демократические, несмотря на очевидное коммунистическое однопартийное доминирование в Китае и диктаторское правление. Владимира Путина в России. В Китае, пишут посланники, существует «обширная, всеобъемлющая социалистическая демократия», в то время как демократия является «основополагающим принципом» российской системы.
«Не стоит беспокоиться о демократии в России и Китае», — пишут они. «Некоторым иностранным правительствам лучше подумать о себе и о том, что происходит в их домах. Разве это свобода, когда различные митинги в их странах разгоняются резиновыми пулями и слезоточивым газом? Это не очень похоже на свободу ».
Наступление по связям с общественностью продолжается. The Global Times, рупор средств массовой информации Коммунистической партии Китая, в этом месяце запустил серию статей о «зле, совершаемом во имя демократии». Один репрезентативный заголовок : «GT расследует: разжигание войны США под прикрытием« демократии »наносит миру невыразимый ущерб».
Включение Тайваня в саммит особенно расстроило Китай, который утверждает, что остров является его территорией. Учитывая неоднократные обещания США поддержать остров перед лицом недавних агрессивных действий Пекина, администрация Байдена, вероятно, решила, что исключение Тайваня из саммита означало бы ослабление решимости.
Многие из таких геополитических соображений явно играли роль в принятии решения, кто был приглашен, а кто нет.
Венгрия и Турция не попали в список — их лидеры годами подрывали свои демократические институты, несмотря на упреки США. Но Польша, где аналогичные антидемократические силы усиливались на протяжении многих лет, получила приглашение. Одна вероятная причина? Соединенные Штаты сочли целесообразным поддержать страну, поскольку она сталкивается с агрессивными действиями вдоль границы со стороны поддерживаемой Россией Беларуси.
Индия, например, столкнулась с обвинениями в откате демократии на фоне растущего притеснения мусульман страны. Но команда Байдена рассматривает Нью-Дели как ключевого партнера в соперничестве с Пекином и не хочет его игнорировать.
Поскольку Индия попала в список, Пакистан тоже сделал это — попытка администрации уравновесить свои интересы в этих двух заклятых врагах, несмотря на продолжающееся влияние пакистанских вооруженных сил на систему управления Исламабада.
На Ближнем Востоке только Ирак и Израиль сделали сокращение, несмотря на опасения по поводу иранского влияния в Ираке и обращения с палестинцами на земле, оккупированной Израилем.
Официальные лица США отказываются говорить об отдельных приглашенных, хотя некоторые в частном порядке признают наличие геополитических факторов. В то же время они отмечают, что мероприятие называется «Саммит за демократию», а не «Саммит демократий» или «Саммит демократий». Цель состоит в том, чтобы убедить мир в том, что демократия по-прежнему является наиболее идеальной системой управления, и при этом побудить участников оставаться на демократическом пути.
Хотя администрация изначально надеялась провести этот первый саммит раньше и лично, ее выбор на 9–10 декабря имеет определенный смысл.
9 декабря (четверг) — Международный день борьбы с коррупцией, а 10 декабря (пятница) — День прав человека. Ожидается, что в эти дни администрация объявит о новых санкциях против клептократов и нарушителей прав человека — по традиции, заложенной при администрации Трампа.
В преддверии собрания на этой неделе администрация обнародовала инициативы и планы, а вместе с этим внешние группы проводят дополнительные мероприятия и предварительные мероприятия. Многие вращаются вокруг трех основных тем саммита: защита от автократии; борьба с коррупцией; и продвижение прав человека. Некоторые мероприятия открыты для публики , другие — только для участников саммита.
В понедельник администрация обнародовала свою антикоррупционную стратегию — многие ее элементы включают в себя меры по пресечению использования американского рынка недвижимости в качестве места для отмывания денег и других незаконных действий.
Роль технологий в продвижении или подрыве демократии может стать главной темой. На прошлой неделе администрация заявила, что одной из инициатив саммита станет многостороннее усилие по наложению ограничений на экспорт слежки и других технологий, которые могут использоваться для преследования диссидентов и иного подрыва прав человека.
Администрация Байдена рассчитывает, что страны-участницы проявят приверженность инициативам, направленным на укрепление и продвижение демократии, и проведут следующий год, выполняя эти обещания. Затем планируется провести второй саммит, вероятно, в конце 2022 года, и, если позволит пандемия коронавируса, — лично.
Подготовка к саммиту была ухабистой, и остается неясным, как будет оцениваться успех, особенно когда у Соединенных Штатов есть ограниченное влияние на другие страны, которые подписываются на инициативы.
Майкл Абрамовиц, президент организации Freedom House, следящей за демократией, сказал, что это одна из причин, по которой так важно привлечь группы гражданского общества к саммиту и его последствиям — чтобы они могли отслеживать прогресс стран, которые берут на себя обязательства.
«Важно, чтобы Соединенные Штаты и другие демократии взяли на себя реальные обязательства, потому что в противном случае это будет рассматриваться как пиар-мероприятие и усилит цинизм», — сказал он. Его группа выпустила оценочные листы о состоянии демократии в странах-участницах саммита.
Официальные лица США делают ставку на то, что будет достаточно импульса — если не из искренней любви к демократии, то озабоченности по поводу Китая и России, — что влияние саммита будет значительным и долговременным.
Однако в выступлениях и на других форумах перед собранием они подчеркивали, что правительствам необходимо будет сотрудничать с частным сектором и НПО в этом процессе.
«Мы знаем, что, вновь посвятив себя делу обновления демократии и расширив нашу коалицию партнеров, мы можем превратить этот момент истины в момент возможностей», — сказал Узра Зея, заместитель государственного секретаря, который занимается вопросами демократии и прав человека. — сказал он в своем выступлении по поводу саммита в прошлом месяце.
Источник:https://www.politico.com/