Продолжаем наш рассказ о том, как глава казахстанского правительства утолял свою жажду прекрасного с помощью чрезвычайного и полномочного посла Республики Казахстан в ОАЭ и по совместительству в ЮАР Аскара Мусинова. Речь пойдет о покупке Каримом Масимовм древних рукописей молитв, Коранов, золотых безделушек и картин стоимостью в миллионы.
В предыдущем материале мы рассказали, как Аскар Мусинов работал не покладая рук поставщиком восточных раритетов для Карима Масимова (см. «Сага о Масимове: в поисках раритетов»). Правда, сказать точно, что из предложенного Мусиновым через Таланта Муратбаева Масимов приобрел, мы не смогли, так как в переписке доверенного помощника премьер-министра РК (выложенной, напомним, в открытом доступе в интернете на платформе Kazaword) об этом нет упоминаний.
Сегодня же мы расскажем с документами в руках о том, что Карим Кажимканович точно купил. И этот список столь же впечатляющий, что и в прошлом материале. Поскольку мы снова оказались перед проблемой объять необъятное, то решили ограничиться перепиской за период с 24 по 29 апреля 2012 года. Именно в эти дни Карим Масимов принял решение приобрести такое количество ценных во всех смыслах этого слова предметов, что их достаточно для укомплектования если не музея, то приличного зала в нем. Причем музея не районного, а национального масштаба.
Ниже мы публикуем попарно письма от Аскара Мусинова Таланту Муратбаеву с фотографиями раритетов, а затем ответы Карима Масимова своему помощнику со словом «Ok (Да)», то есть c указанием приобрести.
Сначала премьер-министр РК одобрил две рукописи молитв Османского периода. Цитируем посла: «Две рукописи молитв Османского (периода), которые содержат руководства по добрым делам и суфийские молитвы, а также молитвы и благословения Пророку (салла Аллаху алейхи уа саллам), впечатляющие с точки зрения содержания молитв и благословений. В одной рукописи фотографии Мекки и Медины и две подвесные (средства для вешания) из чистого золота, это самое лучшее из Османского позолота, что я видел. Их размер 15 в 11 см».
Затем Карим Масимов одобрил чернильницу XIX века. По словам антиквара, очень редкую.
После чего наступила очередь картины.
Затем Карим Кажимканович решил стать обладателем редкого османского Корана.
К сожалению, мы не можем злоупотреблять вниманием читателей, поэтому продолжим перечисление приобретенного Каримом Кажимкановичем при помощи Аскара Мусинова без фотографий раритетов. Например, очень редкие и древние исламские изделия из драгоценных металлов вроде золотой чернильницы Османского периода и великолепной рукописи Корана.
Но не всегда Карим Масимов принимал решение, покупать или нет, сразу. В переписке Таланта Муратбаева с шефом есть случай, когда премьер-министр РК вместо обычного «Ок» написал «Заинтересован».
А заинтересовался г‑н Масимов коллекцией древних книг с родословными и картами.
Сколько стоят все эти вещи? Ответ на этот вопрос знают Карим Масимов, Талант Муратбаев и Аскар Мусинов, а также те, кто занимается личными деньгами главы казахстанского правительства. Но думаем, что очень и очень дорого. Точно дороже писем Наполеона Бонапарта.
Например, некое произведение рук человеческих, изготовленное в Испании в XVI веке и, по словам антиквара, единственное в мире, было оценено им в один миллион долларов США. Правда, он пообещал Кариму Кажимкановичу, как уважаемому и постоянному покупателю, скидку.
Ну а завершить этот материал мы хотим просьбой к казахстанскому премьер-министру. Надеемся, что он или сам прочтет этот материал, или его ему перескажут подчиненные. Подарите, Карим Кажимканович, купленное Вами Национальному музею. Там этого точно нет, особенно уникального манускрипта, датированного 797 годом хиджры (1395 год), то есть которому почти две третьих тысячелетия.