В Европе после атаки исламистов на редакцию «Шарли Эбдо» в Париже и задержаний членов террористических ячеек в Брюсселе и в Берлине вышел на авансцену вопрос о том, как либеральному европейскому обществу ответить на исламский экстремизм и как соотноситься с исламом. «Новая газета» — Казахстан» спросила об этом у нашего постоянного автора из Германии Виталия ВОЛКОВА.
В самом начале января в австрийском издательстве у него на эту тему вышел роман на немецком языке.
— Начнем с событий в Париже. В европейской прессе даже проводилось сравнение атаки на «Шарли Эбдо» с терактами 11 сентября 2001 года. С чем связана такая острая реакция на теракт в Париже европейцев, которые в последние годы все-таки не впервые сталкиваются с действиями исламистов — достаточно вспомнить Мадрид и Лондон?
— Во-первых, я думаю, одно дело подрыв «слепой» бомбы, а другое — это когда двое молодых парней средь бела дня нападают и расстреливают целую редакцию, полицейских, скрываются, при этом оставляя в живых случайных людей, и гибнут в бою с сотнями спецназовцев. Это вызов. Не такой технологичный, как в Нью-Йорке, но резонансный. Мерять события количеством пролитой крови — это арифметический, но не исторический подход. Другое дело, что одного такого выпада вряд ли достаточно для того, чтобы собрать некую новую «антитеррористическую коалицию» для большой интервенции в Сирию, но для консолидации западной политической верхушки и определенной мобилизации доселе неудобного, «расколотого» на «антиисламизме» французского населения пока хватило. С одной стороны. Равно как для рекламы исламистами своего подхода, своих возможностей, своей неудержимости — с другой. Эти два процесса — «либерализация» и «исламизация» — идут не просто одновременно, они, на мой взгляд, неразрывно связаны друг с другом, как сиамские близнецы, но этого никак не могут понять европейские политики.
Это неполный текст статьи: