Вопрос о самых значимых делах акима Карагандинской области Абельгази Кусаинова, по которым можно было бы судить о его деятельности, поставил карагандинцев в тупик. Даже самых осведомленных. Даже тех, кто из чиновничьего подхалимажа хотел бы пропеть очередную хвалу начальнику. Показательно, не правда ли?
Автор: Марина ВЕЙЦЕЛЬ
Перед Новым годом принято подводить итоги. Это практически такая же укоренившаяся традиция, как ходить в баню для героя традиционного новогоднего фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Для главы индустриального региона Абельгази Кусаинова подведение итогов года приравнивается к итогам его работы на данном ответственном посту. Ведь аким у Карагандинской области «новенький», всего около года назад вступивший в должность.
Хотя год — срок не такой уж и маленький для того, чтобы проявить себя на своем месте. Однако припомнить какое-либо достижение (в кавычках или без) Абельгази Кусаинова автор этих строк не смогла. Обратившись за помощью к самым активным представителям общественности шахтерской столицы, получила тот же результат. Карагандинцы мучительно вспоминали дела акима, а затем, так и не вспомнив, просили спросить еще у кого-нибудь.
Впрочем, активистка — пенсионерка Таисия Шутова честно попыталась выделить положительные моменты в работе Абельгази Калиакпаровича и припомнила, что его деятельность направлена в основном на привлечение инвестиций в область. Но, увы, сказать, какие конкретно инвестиции он привлек за год, Таисия Петровна не смогла.
Обзвон чиновников — тех, кто по долгу службы и из принятого в госсистеме чинопочитания мог бы пролить свет на дела акима области, тоже ничего не дал. Кроме общих фраз о том, что Абельгази Калиакпарович «внес огромный вклад в развитие области», ничего сказано о его делах не было.
Большинство опрошенных коллег, которые весь год отслеживали работу акиматов, также не смогли ответить на вопрос о том, какие заслуги (опять же, в кавычках или без них) можно приписать главе региона. И лишь одна журналистка после некоторых раздумий сообщила: «Ремонт здания областного акимата!»
«А ведь и правда!» — искренне обрадовалась я подсказке. Предшественник Абельгази Калиакпаровича решил вопрос о «рокировке» государственных учреждений: переселил областной акимат в здание бывшего офиса «Арселор Миттал», а в здание облакимата — акимат городской. А уже нынешний аким облагородил серое здание советского типа, облицевав его камнем. Впрочем, после недолгого ликования я задумалась: если за весь год самым значимым деянием акима области был ремонт своих «владений», то, пожалуй, радость здесь неуместна…