За то время, что я тут пишу да разоряюсь, мне как-то ну очень уж редко приходилось за кого-нибудь искренне радоваться. Да и радость получается какая-то очень однообразная, ее можно выразить одним словом: выпустили!
Автор: Хаим ГРЕЦЬ
Ну, посудите сами, какие у нас имеются поводы для «ура», если не иметь в виду обязательные верноподданные «ура» по государственным праздникам? Ура — Жовтис на свободе. Ура — Винявского выпустили. Ура — Атабаев и Мамай «откинулись» (пусть уж они простят меня, старика, за тюремную феню, но при нашей жизни ее должен знать каждый). То есть, каждое «ура» сопровождает выход кого-нибудь из тюрьмы. Не слишком ли грустно получается?
Впрочем, что касается Болата Манашұлы и его молодого «подельника» (вот, опять из старого Хаима тюрьма прет!) — тут радость более подходящая, более правильная. Нет, вовсе не потому, что Атабаев — звезда мирового масштаба, которого взять-то можно, а удержать уже никак. Поверьте старому советскому еврею — взять и удержать могут всех и за все, и никакие титулы не помогут. Ну, разве что какую-нибудь иностранную Хилари Клинтон в Казахстане посадить не могут, а всех остальных — за милую душу.
Тут дело в другом. Ведь и Жовтиса, и Винявского, и многих других наша богоспасаемая власть отпускала сама, по своей воле: вроде как захотела — ухватила, захотела — выпустила. А Атабаева с Мамаем выпустили потому, что испугались. Нет, в самом деле — их страх невооруженным носом почуять можно, даже если нос этот поменьше моего еврейского будет.
Особенно, думаю, должен теперь бояться этот паршивец, который уважаемому Болату Манашевичу синяков наставил. Он-то думал — никто не узнает, ничего не докажут, а теперь его имя-фамилия всем известны. Лично я бы этому молодому человеку таки настоятельно порекомендовал испугаться, если он, конечно, не совсем дурак. Может, даже прощения попросить — только искренне, не для галочки.
Впервые на моей памяти от КНБ так отчетливо поперло страхом. Испугались демонстраций, испугались протестов — решили сделать все, как было. А это и в самом деле повод для «ура» — пусть маленькая, но победа. Сейчас, правда, наши славные опричники с перепугу могут и озлиться, кинуться всех рвать и метать, но вот вопрос: а по Тузику ли тряпка? Первый-то камешек из их стенки уже выкатился, и кто знает, не посыплется ли теперь столь тщательно возводимая ими вот уже двадцать лет тюрьма? Всегда все с первого камешка начинается, это я вам говорю.
Так что у нас с вами теперь и в самом деле есть повод веселиться. Только чур, в веселии этом не надо передавливать. Вот, например, читал я интервью Атабаева, где о нем написали — он-де идет путем самурая. Детки, послушайте старого зануду: уж что-что, а путь самурая — это не наш путь. Звучит благородно, но надо же таки знать, обо что говорите!
Самураи со всеми их кодексами бушидо и понятиями о чести всегда воевали и совершали подвиги исключительно по приказу своего господина. Самурай без господина — ронин, это нечто среднее между отступником и разбойником. Как собака одичавшая. Так вот, Атабаев в таком раскладе ни разу не самурай. Потому что над ним, тьфу-тьфу, никаких господ нет, не было и не предвидится. Он сам себе человек. Свободный.
Вот и мы с вами давайте-ка отвыкать себе господ искать. Хороших, плохих, средненьких — неважно. Не надо нам этого. Сколько лет под господами живем, хребты буквой «зю» застыли уж, не разгибаются. Давайте учиться ходить прямо, давайте быть высокими. Знаете, как негров-охотников в Африке учат: если показать гиене, что ты выше, чем она, — она испугается. Так вот, давайте покажем гиенам, что мы выше. Атабаев с Мамаем показали — и, смотрите-ка, получилось. Вот за это — троекратное «ура».
View article:
Путь самурая к свободе