В качестве доказательства вины высокопоставленных сотрудников КНБ суд положил в основу приговора несанкционированные записи разговоров
Если кто читал «Философский словарь» Вольтера, не мог не обратить внимание на одну его фразу, ставшую афоризмом: «Здравый смысл присущ далеко не всем». Приговор по «хоргосскому делу» в отношении трех сотрудников КНБ РК претит всякому здравому смыслу. Одними из основных доказательств, которые представила финансовая полиция, стали негласно записанные разговоры тайного агента АБЭКП «Бетона», он же Талгат Махатов, с Т. Кайрбаевым и Б. Отарбаевым. А негласная прослушка как метод добычи информации осуждается и, более того, карается во всех цивилизованных в правовом отношении государствах.
В ходе судебного процесса были исследованы материалы специальных оперативно-розыскных мероприятий (далее — СОРМ), которые АБЭКП представило в орган следствия как неопровержимое доказательство вины подсудимых сотрудников КНБ Т. Жакаева, Б. Курманалиева, И. Абдрахманова. При исследовании этих материалов подсудимыми и их защитой было обращено внимание суда на отсутствие каких-либо записей разговоров сотрудников КНБ Т. Жакаева и И. Абдрахманова.
Имел ли право суд в качестве доказательства вины подсудимых положить в основу приговора несанкционированную запись разговоров, если этот метод добычи информации напрямую подрывает нормы Конституции РК, УПК, Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и других нормативных правовых актов, гарантирующих защиту при производстве ОРД, СОРМ и т.д.
Ответ, казалось бы, однозначен – нет! Однако судья специализированного межрайонного военного суда по уголовным делам г. Алма-Аты Советхан Сакенов легализовал нарушение Основного закона нашей страны. Теперь никто из граждан Казахстана не застрахован от вторжения в святая святых — тайну личной жизни.
Это неполный текст статьи: