Подробности читайте на http://www.facebook.com/respublika.kaz
Напомним, около трех лет назад экс-президент «Валют-Транзит Банка» был осужден на три с половиной года лишения свободы за совершенные им финансовые преступления. 31 августа 2010 года банкир должен был выйти на свободу, но незадолго до этого прокуратура объявила о том, что против Беляева возбуждено новое уголовное дело. На сей раз банкиру было предъявлено обвинение по восьми статьям Уголовного кодекса, в числе которых создание и руководство преступной группой, лжепредпринимательство, мошенничество, незаконное использование денег банка, злоупотребление служебными полномочиями, подделка документов.
На прениях прокурор в деталях озвучил преступления, в которых обвиняется Андрей Беляев. По его словам, экс-глава «Валют-Транзит Банка» похитил около $6,3 млн, принадлежащих вкладчикам банка, что в тенговом эквиваленте составляет 922 миллиона. Из них 157 миллионов тенге ушло на издание сборников стихов банкира, 22 миллиона — на зарубежные поездки семьи Беляевых, 290 миллионов тенге — на покупку квартир в строящемся элитном доме в Астане, более 43 миллионов — на покупку «Мерседесов» — себе и жене.
Как заявил прокурор, следствием было установлено, что дом Беляевых тоже был приобретен на деньги вкладчиков. Они же оплатили и ремонт, и всю обстановку в доме. Прокуратура уверена, что размах подсудимого, с которым уходили налево деньги вкладчиков, не ограничивался лишь тратами на собственные нужды.
Как заявил прокурор, Беляев выводил деньги и через лжепредприятия, которые открывались на подставных лиц — подчиненных Андрея Андреевича. После им выдавались заведомо безвозвратные кредиты. И таким образом, по мнению прокурора, руководитель банка вывел больше 29 миллиардов тенге ($200 млн). Из них 14 миллиардов тенге принадлежали вкладчикам банка, которых насчитывается около 39 тысяч человек.
Все перечисленное и послужило основанием для того, чтобы требовать у суда столь сурового наказания для экс-главы «Валют-Транзит Банка»: 8,6 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима с конфискацией имущества, а также лишения его права заниматься банковской деятельностью в течение трех лет.
Пока никто не знает, как долго будут длиться прения по этому делу. Сразу после окончания прений и последнего слова подсудимого суд удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.
Read the article:
Прокурор сказал Беляеву: «Сидеть!»