Вы никогда не задумывались, какая у нас в стране главная проблема? Кризис? Политзаключенные? Рост цен или всемогущий Папа? Ничего подобного, ребятки. Главная наша проблема – это дырка. Простая круглая дырка – вот то, что мешает нам жить больше всего.
Автор: Хаим ГРЕЦЬ
Во времена моей, сегодня уже почти что мифической, молодости в вестибюле нашего вуза стояла некая замысловатая скульптура. Руководство ею очень гордилось, так как жили мы тогда бедно, на ремонт здания средств катастрофически не хватало, а сие произведение обстрактного искусства (именно «обстрактного» — так говорил наш ректор, герой-целинник, поднимавший первые колхозы в Великой степи, и перечить ему не смели) как бы намекало на будущее благополучие и некие интимные отношения с чем-то высоким и непреходящим.
Выглядело оно как узорчатое переплетение не то змей, не то колосьев в венке, а посередине у него было круглое отверстие, в которое легко можно было просунуть голову, — этим обычно, рискуя застрять, занимались первокурсники, сопровождая сование идиотским хохотом.
Наш завхоз, большой знаток обстрактных тонкостей, проводя инвентаризацию, некоторое время поломал себе голову, как записать данный хозяйственный объект в ведомость, после чего в анналах института появилась историческая запись: «Скульпуторный предмет с дыркой, инв. номер 1724». Поколение за поколением студенты по сей день чтят память об этом.
Вспомнил я об этом недавно и совершенно случайно — а именно, когда казахские интернет-сайты вдруг растиражировали фотографию, присланную из далекого Лондона. Да вы и сами знаете: Парламентская площадь, флаги стран — участниц Олимпиады и среди них — гордое знамя Казахстана, на котором я со слезами умиления на глазах увидел родную обстракцию — милый сердцу предмет с дыркой в обрамлении колосьев. Прямо как будто на секунду молодым стал.
С другой стороны, конечно же, такой имидж нам не нужен. Это на что же, простите-подвиньтесь, злокозненные британцы намекают, а? Я, как пламенный патриот Казахстана, прямо весь подозрениями изошел: то ли это тонкий намек на живущую в Лондоне же Гогу Ашкенази, то ли, страшно сказать, грозное предсказание — мол, сейчас у вас, казахов, есть ваше солнышко, а потом — раз, и нет его… Самый безобидный вариант — это если нашим спортсменам таким образом прозрачно дали понять: дырку от бублика вы получите, а не олимпийские медали…
И что интересно — власть наша ну никак на это не отреагировала. Вот когда какие-то там несчастные арабы вместо гимна Казахстана сыграли гимн из «Бората», свисту было, словно казачий ансамбль песни имени пляски гопака садил. А тут — ни гу-гу. Один только Азат Перуашев из «Ак жола» обеспокоился: мол, как же так, мол, дыра эта — урон чести и достоинству… Остальные-то почему молчат?
И вдруг я догадался, почему. Ребята, только тссс… Эта дырка — никакая не ошибка и не идеологическая диверсия. Это хитрая политическая стратегия нашего мудрейшего и замечательнейшего руководителя. Более того — это, скорее всего, зримое осуществление великого плана «СуперХан», о котором, тсссс-тссссс, все слышали, все догадываются, но никто не знает, в чем же он заключается. И подсказал эту наглядную демонстрацию явно не кто иной, как личный советник лидера нашей нации Тони Блэр. Ведь за что ему миллионы денег плачены? За дырку, за что же еще…
А смысл этой удивительной демонстрации прост. Я давно подозревал, что солнце на нашем знамени — это неправильно, это как-то неконкретно. Обстракция. Мы-то с вами давно и прочно выучили, кто именно — наше солнышко. ОН, великий, мудрый, джигит из джигитов, елбасы из елбасов. Или елбасей — не знаю. Так кому на знамени красоваться? Правильно.
Поэтому вывешенное в Лондоне казахстанское знамя с дыркой — это просто переходный вариант, как, знаете ли, в курортных городах у фотографов: стоит большая картина, на ней — мускулистый мужик или, скажем, русалка, а вместо головы — отверстие. Подошел, морду лица сунул — чик-чик… Три минуты — ваш портрет.
Так и здесь. Это знамя с Парламентской площади привезут потом в Акорду, и по настоянию парламента (у нас всегда такие вещи — только по настоянию парламента!) наш славный президент сунет в дырку свою морду лица — и все, новый государственный символ готов. Президент на голубом фоне, в удавке из колосьев. И пусть тогда хоть весь «Ак жол» возмущается.
И на будущее тоже задел отличный. Как ни прискорбно, а лет через сто двадцать-сто пятьдесят наш великий лидер все-таки нас покинет. Что делать, такова жизнь. И если к тому времени Казахстан еще не станет китайской провинцией или, как написали уже сейчас все те же организаторы Олимпиады, «Казахстанским регионом России», придет пора для нового лидера нации принимать бразды правления тем, что еще осталось. И тогда у нас появится новый государственный символ с новой мордой на голубом поле. Потому что дырка — она дырка и есть, в нее любой дурак что угодно сунуть может. Хоть лицо, хоть другую часть тела, а хоть всю страну. Дешево и сердито.
More:
Предмет с дыркой