Когда прошел шок от известия о зверском нападении на журналиста «Уральской недели» Лукпана Ахмедьярова, в Kaznetе появились резонные вопросы: почему молчит президент Нурсултан Назарбаев? Где заявления в защиту журналиста председателя исполкома Конгресса журналистов Дариги Назарбаевой и министра культуры и информации Дархана Мынбая?
Автор: Сергей РАСОВ
Действительно, казалось бы, все вышеперечисленные государственные деятели в силу своих служебных обязанностей должны были моментально откликнуться на попытку убийства журналиста. Но это в теории. А на практике им, похоже, глубоко фиолетово. Во всяком случае, отвлекаться от своих дел никто из них не стал.
Чем же они занимались в эти дни? Например, депутат мажилиса парламента от партии «Нур Отан» и председатель исполкома Конгресса журналистов Казахстана Дарига Назарбаева презентовала в Москве фильм о себе любимой «Моя звезда». Премьера музыкального фильма прошла в одном из самых дорогих и фешенебельных отелей Москвы — Ritz Carlton, вблизи Красной площади и Кремля, не так давно купленным скромным представителем президента Казахстана «по вопросам сотрудничества с Кыргызстаном» Булатом Утемуратовым.
Героиня фильма исполняет произведения мировой музыкальной культуры и рассказывает о собственном пути в мире вокального искусства, объединяя личный жизненный опыт и стремления с прочтением классических шедевров. «Любовь к оперному пению стала золотым ключиком, подаренным судьбой. Я собираюсь в дальний путь — новый этап в моей жизни. С новым запасом любви и счастья. Я буду петь», — говорит в конце фильма Дарига Назарбаева. Эту новость сообщил 21 апреля сайт Zakon.kz.
Впрочем, чего я удивляюсь, ведь, когда чекисты трамбовали главного редактора газеты «Взгляд» Игоря Винявского, голоса Дариги Нурсултановны мы тоже не услышали. Отчего делаю нехитрый вывод, что прежние обращения к прессе депутата Назарбаевой, мол, я всегда с вами, товарищи, ломаного гроша не стоят.
Еще более удивительно, что профильный министр Дархан Мынбай в эти дни тоже занимался исключительно высоким искусством и наслаждался оперными ариями, но в другой столице. Сговорились, что ли?
«В Астане в течение недели проходили торжества, посвященные 100-летию великой певицы Куляш Байсеитовой. Начались они в Национальном архиве РК, а завершились торжественным вечером в Национальном театре оперы и балета, носящем ее имя, с участием министра культуры и информации Дархана Мынбая. В кратком обзоре творчества певицы министр культуры и информации особо подчеркнул роль Куляш Байсеитовой в становлении оперного искусства Казахстана», — пишет газета «Казахстанская правда».
Поймите меня правильно, ничего против оперного искусства я не имею, хотя и не его поклонник, но когда говорят пушки, музы обычно молчат. А у нас получилось все с точностью до наоборот: журналиста чуть не убили под чарующие звуки меццо-сопрано. Предвижу обвинения в том, что утрирую события, что никто не ожидал кровавой расправы в отношении Лукпана Ахмедьярова, и не отменять же было все концерты?
Нет конечно. Да и дело не в концертах. А в том, что вышеупомянутые «защитники свободы прессы» — Дарига Назарбаева и Дархан Мынбай — не отреагировали на попытку жестокого убийства журналиста Лукпана Ахмедьярова ни по долгу службы, ни по зову сердца и совести.
Впрочем, еще больше удивил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, который в субботу принял участие в субботнике и рассказал журналистам о самой актуальной, животрепещущей и, похоже, самой любимой теме последних дней — о жвачках!
«Если человек проходит и мимо урны бросает окурок — все остальные будут бросать мимо. Если бутылка на улице валяется, все начнут бросать бутылки. Если жвачку в кинотеатре или в спортивном футбольном зале налепишь, все будут лепить. Поэтому чистота не там, где убирают, а там, где не мусорят, — запомните! — подчеркнул Н.Назарбаев. — Кое-где еще и палками наказывают — бьют. Мы до таких вещей еще не дошли», — процитировал главу государства КАЗИНФОРМ.
Дошли, Нурсултан Абишевич, дошли. И палками били, и стреляли, и резали, причем как раз в тот момент, когда Лукпан вышел из дома мусор вынести, так уж совпало. Почему для президента проблема утилизации населением жевательных резинок после их использования оказалась куда как актуальнее, чем покушение на убийство журналиста?
Сколько ни ломал голову, но так и не смог понять, почему президенту Назарбаеву, министру Мынбаю и председателю исполкома Конгресса журналистов Назарбаевой и депутатам парламента просто начхать на то, что чуть не убили представителя «четвертой власти», что в стране закатывают в асфальт гражданское свободомыслие.
Отсюда, уважаемые коллеги, делаю простой, как яйцо, вывод, если мы, журналисты, им безразличны, то и они для нас никто и зовут их никак, а спасение утопающих — дело рук самих утопающих, то есть нас с вами…
Excerpt from:
Почему молчит президент?