Лидер незарегистрированной партии «Новый Таджикистан» Зайд Саидов сегодня в последний раз обратился к суду, пытаясь доказать свою невиновность, перед тем как служители Фемиды вынесут окончательный приговор по вменяемым ему уголовным преступлениям.
Напомним, что уголовные дела против известного таджикского предпринимателя и экс-депутата были возбуждены в мае этого года, после того как в апреле он объявил о желании создать новую политическую партию с расчетом участия в следующих выборах.
Вначале г‑на Саидова обвиняли только в многоженстве, но по мере раскручивания уголовного дела количество обвинительных томов только росло. И в декабре прокуратура обвиняла г‑на Саидова уже в получении взятки, мошенничестве, многоженстве, вымогательстве, злоупотреблении служебным положением и принуждении к половой связи лица, не достигшего 16 лет.
Гособвинитель Абдусами Додобоев попросил суд признать Зайда Саидова виновным по всем статьям и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 28 лет.
Сам Саидов отрицает все выдвинутые против него обвинения, называя их политически мотивированными. По его мнению, уголовное дело и обвинительный приговор преследуют только одну цель — выключить его из политической борьбы в преддверии будущих парламентских выборов.
Отметим, что бывший министр промышленности Таджикистана Саидов уже из застенка обращался с открытым письмом к президенту Эмомали Рахмону с просьбой «вмешаться в решение проблемы», уверял главу государства, что не ставит себе цель создать радикальную оппозиционную партию. Но все было тщетно.
Таджикские эксперты, журналисты и политологи не сомневаются в том, что приговор будет не только обвинительным, но и суровым. В частности, лидер Партии исламского возрождения Таджикистана Мухиддин Кабири полагает, что вердикт Саидову можно будет рассматривать как сигнал обществу, «в какую сторону власти собираются вести страну. Если приговор будет жестким, это значит, что все инициативы — политические, экономические, гражданские, а также свободомыслие — будут жестоко наказываться».
А вот депутат парламента от правящей партии НДПТ Сухроб Шарифов отметает политическую подоплеку уголовного дела и уверен, что дело Зайда Саидова будет решено в рамках законодательства республики.
Впрочем, ни в одной постсоветской стране Центральной Азии представители власти не признаются, что у них есть политические узники или уголовное преследование с политическим подтекстом.
Поэтому, на наш взгляд, у Зайда Саидова сегодня нет ни одного шанса быть услышанным, а значит, надеяться на оправдательный вердикт или условный срок…