На прошлой неделе закончились прения по делу о беспорядках в Шетпе. Прокурор в своей речи назвал справедливое, по его мнению, наказание для подсудимых – длительные сроки заключения.
Автор: Зина МУХАНОВА
Первый гособвинитель зачитывал свое заключение около получаса, делая обзор всех допросов подсудимых, потерпевших, свидетелей. Кроме того, он напомнил о необходимости взыскать материальный ущерб с подсудимых в пользу потерпевших, которые не отказывались от своих заявлений.
Во время чтения заключения одному из подсудимых, Адиеву, стало плохо — пришлось вызвать врача.
Затем слово дали второму прокурору Тораеву, который и назвал конкретные сроки наказания, «рекомендуемые» стороной обвинения. По три года колонии Мырзатаеву, Адиеву, Тулеуову, Жылкышиеву, Садигулову, Тулееву, Дурысбаеву. Шесть лет — Ермуханулы, Сабырбаеву — семь лет, восемь лет — Бахытжанову и Мамбетову, Овезову — девять лет…
После этого слово дали стороне защиты.
Адвокат Измагамбетов говорил о том, что здесь решается судьба подсудимых.
- Хотя я и верю вам, — обращался он к суду, — но не верю, что будет справедливым наказание.
Защитник аргументировал свой скепсис:
- Допустим, взять полицейских, которые стояли в касках, — их направляют на экспертизу, а получивших пулевое ранение судят, хотя они уже остались пожизненно калеками. И как это считать справедливым?
По мнению адвоката, нельзя судить людей только за то, что они попали в объектив видеокамеры, — ведь они никого не убивали.
- Подсудимые находились в руках следователей, а те сами распоряжались их судьбами, — напомнил защитник и призвал суд: — Давайте смотреть объективно, это нужно и суду, и прокурору, и следователям, и адвокатам.
Измагамбетов считает, что «в следственном отделе шла «торговля» — выбирали, кого «закрывать», т.е. сажать, кого выпускать. Здесь прикрывают стрелявших полицейских, так как их нужно сделать чистыми, невиновными».
- Вот сейчас прокурор просил Овезову 9 лет. Да ему не то что 9 лет, а и 9 месяцев, и 9 дней нельзя давать! Свидетельства все сфабрикованные! — возмущался адвокат.
Затем Измагамбетов сделал любопытное замечание. В суде говорили, что на вокзале в Шетпе звучали крики «Назарбаев, кет!».
- Такого не может быть, потому что, когда голосовали за президента, наша область набрала 96% голосов, — поставил он под сомнение то ли показания свидетелей, то ли результаты выборов.
Остальные адвокаты были не так категоричны. Они, в основном, призывали суд к справедливости и честности.
Одна женщина, жена подсудимого Садигулова, его общественный защитник, вначале не могла выговорить ни слова — плакала. После замечания судьи: «Держите себя в руках!» — она тоже попросила вынести приговор справедливо.
- Подсудимые не то что в полицейских, даже в бродячих собак не стреляли — не найдешь пистолета, — сказала она.
После ее речи прения были закончены. Дату вынесения приговора назначили на 15 часов 21 мая.
Taken from:
«Подсудимые никого не убивали!»