Нет, ну так нельзя, ребятушки. Это уже просто ни в какие ворота не лезет. Пока мы тут за судебными процессами следим, о каких-то там правах шумим – от нас ушел наш главный защитник. Нет, я не про НАНа, к сожалению. Я про Нуртая Абыкаева, шефа КНБ. Впрочем, ушел ли?
Автор: Хаим ГРЕЦЬ
Иногда, признаться, мне трудно читать СМИ. Мозги у меня уже старые, поэтому не в состоянии с ходу разобраться, что к чему. Вот сообщили — мол, по нашим сведениям, главный борец с терроризмом, гроза разжигателей социальной розни и верный рыцарь стабильности Нуртай Абыкаев, как говорят трижды проклятые американцы, «вывесил полотенце». Не вынесла душа притеснений и обид, ушел защитник наш-де в отставку.
А потом другие источники сообщили — нет, мол, не ушел. Вон он сидит, глазами лупает. То ли он написал заявление, а его не приняли, то ли он заявление неграмотно написал и его вернули с подчеркиваниями, а то ли вообще писать не умеет, посему никакой отставки ни сном ни духом не ведает. Дело темное. Вот теперь сижу и думаю — так что, ушел или не ушел? Или собрался уходить да в дверях застрял?
На самом деле, не знаю я — чего это вдруг меня эта новость так задела? Вот был у меня когда-то, еще в советские времена, сосед — майор КГБ. Так я его утром на лестничной клетке как увижу — сразу говорю ему: «Добрый вечер!» И днем, ежели с работы заскочит да на меня наткнется, — я ему опять: «Добрый вечер!», мол. Ну, вечером соответственно… И не потому я так здоровался, что из ума уже тогда выжил. Просто я его как увижу, хоть в погонах, хоть в штатском, — у меня сразу в глазах темно.
Так и с нынешними нашими «рыцарями» — все меня им «доброго вечера» пожелать тянет, потому как в глазах темнеет, стоит мне их не то что увидеть — учуять. Поэтому переживать о том, уйдет Абыкаев или не уйдет, пожалуй, не стоит. На все воля НАНа, а всякие ихние тамошние политические интриги мне старому уже давно до того места, которым одни люди думают, а другие — просто сидят…
С другой стороны — жалко его как-то. Он ведь за то время, что в своем кресле этим самым местом думал, себя настоящим чекистом показал — ну, тем самым, у которого «горячее сердце, пустая голова и липкие руки», или как там Феликс Эдмундович формулировал, не помню точно. На кого показывали — того хватал, на кого науськивали — на того охотился (и неважно, что этот самый, на которого науськивали, по-прежнему жив-здоров в своих Европах, чего я ему и в дальнейшем искренне желаю).
А что умом не блистал — так в госструктуре, да еще такой, как Команда Невероятных Болванов, ум — скорее помеха. Как говаривал один персонаж братьев Стругацких, «нам умные не надобны — надобны верные». И вот уж верности ему не занимать было, тут вы со мной даже не спорьте. Настоящий цепной пес на службе у Хозяина.
И вот ежели, получается, он теперь постарел, погрузнел да блох не ловит — выходит, списать в расход на живодерню? Акимом в какой-нибудь Жетысай или село Теренозек Сырдарьинского района Кызылординской области? Нечего сказать — хороша плата за верность. Вот так и все, кто в КНБ служит, задуматься могут: а какая судьба их ждет, когда не нужны станут? Ой, невеселые это мыслишки-то получаются…
Впрочем, сейчас у нас все-таки другие времена. Во-первых, это в сталинское время шефов «компетентных органов» если увольняли — так сразу из жизни как таковой: Ежова после Ягоды, Берию после Ежова… У нас так уже не принято, так что с этой стороны для Нуртая Абыкаевича все, тьфу-тьфу, безопасно.
Во-вторых, наши «рыцари» — и сами уже не такие лохи-бессребренники, каким был Дзержинский: и капиталец на стороне прикопили, и недвижимостью обрасли. Так что отставка, ежели случится, будет вполне себе комфортная. В какой-нибудь, глядишь, Швейцарии или еще где подальше.
Посему, если даже с Абыкаевым все сложится, как предположили, то есть, если он и в самом деле сейчас уйдет, ему лично это не повредит. Другой вопрос: что будет с нами? Кто нас от подлых разжигателей социальной розни защищать станет? Кто журналистов да правозащитников хватать будет? Кому придется липовые дела фабриковать да доказательства придумывать? Впрочем, что это я? Думаю, уж на такую-то работу у нас охотников найдется предостаточно. Так что не волнуйтесь, дорогие мои, — КНБ вас не покинет. Доброго вам всем вечера!
See the original article here:
Плач по нашему Дзержинскому