Похоже, у “Амана Шабдарбаева” появился последователь. В редакцию пришло сегодня письмо от автора с названием, вынесенным нами в заголовок и подписавшегося Адилем Шаяхметовым. Речь в письме о кулуарных делах в Комитете национальной безопасности и его “злом гении” Владимире Жумаканове. Читайте ниже полный текст.
Автор: Нам пишут
“Прошло много времени, как на вашем сайте перестали появляться письма, подписанные «Аманом Шабдарбаевым». Все мы прекрасно понимали, что за этим именем скрывается один из наших коллег, сотрудников Комитета национальной безопасности Казахстана, кому не безразлична судьба не только ведомства, но и страны. Мы достаточно насмотрелись на художества предыдущих руководителей, начиная с Рахата Алиева (он был заместителем Альнура Мусаева формально, а фактически возглавлял комитет), а сейчас становимся свидетелями повторения подобного сценария.
Когда Абыкаев в первый раз возглавил КНБ, это назначение было воспринято неоднозначно, потому что впервые это ведомство было поручено гражданскому лицу. Не делая никаких резких движений, прислушиваясь к мнению своих новых коллег, но вместе с этим оберегая комитет от интриг, Абыкаев снискал уважение коллектива КНБ, несколько потерявшегося после предыдущих потрясений, нехарактерных для этой конторы. Однако скандал с МиГами вернул контору на исходные позиции, временную победу одержала алиевско-мусаевская группировка.
Прошло 10 лет. Они запомнились успешным руководством комитетом Нартая Дутбаева, «успешной коммерциализацией» комитета Аманом Шабдарбаевым и бездарным руководством Адиля Шаяхметова. К слову сказать, последние двое наконец-то препровождены на заслуженный отдых, где, надеемся, принесут меньше вреда Казахстану.
Вернулся Нуртай Абыкаев, и профессионаьлная, прогрессивная прослойка КНБ воспряла в надежде на возвращение главного предназначения конторы — справедливого служения в интересах народа. Теперь стало понятно, что Абыкаев на данном этапе своей служебной карьеры выполняет очередную миссию — удержать под контролем всесильное ведомство, пока его не возглавит более перспективный и преданный елбасы человек. Именно поэтому ровно один год не назначали на вакантную должность заместителя председателя — после отправки на депутатскую синекуру Жарасова (кто-нибудь слышал про этого избранника народа?), выжидая, когда наберется практического опыта на оперативной работе очередной племянник Абиш Самат (справедливости ради следует отметить, не такой безбашенный, как его брат Сатыбалды Кайрат, смешавший религию и рейдерство в одно понятие и «имеющий «слишком много скелетов в своем шкафу», начиная с ДТП со смертельным исходом еще в период учебы в Академии КНБ).
Но 65-летний Абыкаев понял свою миссию в преклонном нерабочем возрасте только как выполнение представительских функций, а всю практическую работу перепоручил своему первому заместителю Владимиру Жумаканову. Последний сполна пользуется свалившимся на него по случаю подарком судьбы.
Кто такой Жумаканов? Кто служил с ним в одно время, прекрасно знают его. Трудно подобрать столько эпитетов и синонимов, доступных для понимания, чтобы охарактеризовать эту личность. Скромный подлец, Тихий подонок, вкрадчивый «Иуда» — это только небольшая часть его прозвищ среди бывших коллег по работе в подразделениях конторы, занимавшихся выявлением анонимов и инакомыслящих.
Впрочем, из писем «Амана Шабдарбаева» вы уже составили для себя представление об этом гражданине Казахстана с российскими корнями, дети которого живут на территории нашего партнера по Таможенному союзу, а значит, их интересы для него играют не последнюю роль. Сумев влезть в доверие своего нового патрона — Абыкаева, он полностью взял под свой контроль все текущие вопросы и кадровую политику в КНБ. Рахат Алиев отдыхает!
Начальники областных департаментов КНБ полностью подконтрольны ему, исключение составляли до недавнего времени атырауский и кокшетауский генералы, однако Нурбеков (Кокшетау) переведен на почетную должность ректора Академии КНБ, а Жигитеков (Атырау) до сих пор не пришел в себя после перемещения его с должности первого зампреда КНБ (чему он обязан по гроб бывшему председателю Шаяхметову) на территорию, а посему нейтрализован и не представляет какой-либо угрозы Жумаканову.
Кроме того, являясь выходцем из ментов и другом их главного министра Касымова, Жигитеков имеет «запасной аэродром» и при первой опасности для себя спрыгнет из конторы к конкурентам из МВД. Все остальные начальники областных департаментов либо подвешены «за яйца» обещанием Жумаканова представить их к генеральским погонам (и потому беспрекословно готовы выполнять все его указания), или являются его прямыми ставленниками.
Последние назначения на должности начальников столичных департаментов Алматы (Осипов — воспитанник Жумаканова, возглавлявший приснопамятный 10‑й департамент КНБ) и Астаны (Елубаев — известный всей стране склочник и интриган, преданность которого прежнему патрону моментально меняется при первом же изменении конъюнктуры, и он не моргнув глазом уже присягает на верность новому покровителю) фактически завершили его расклад по территориям.
В результате негласно в Казахстане появилось новое влиятельное лицо, которое может повлиять на обстановку, появился новый претендент на владение. В центральном аппарате из всех руководителей подразделений независимыми и имеющими мнение, отличное от Жумаканова, остались только начальники антитеррора Нишанбаев и инспекции Миненков.
В этой связи становится прелюбопытным неожиданное появление письма из администрации президента за подписью нового рукапа Масимова на имя 01 о необходимости увольнения со службы военнослужащих и приравненных к ним, достигших 60 лет. С чего бы это? Какая вдруг возникла срочная необходимость отправлять на пенсию в самом зрелом возрасте (вспомните Китай) опытных руководителей?
Первой и основной жертвой данного письма стал известный всем Аман Шабдарбаев, который откровенно сказал о своем недоумении в интервью своей подруге Гульжан. Но, думается мне, за этим нововведением скрывается очередная задумка яйцеголового Жумаканова об устранении с поля арены всех своих потенциальных противников, а исполнителем этой задумки стал с подачи нашего «казачка» поневоле Масимов. Ведь именно благодаря этому предложению в наступившем году будут уволены на пенсию названные Нишанбаев и Миненков.
И кто остается у нас в сухом остатке? Вы правы — абсолютно толерантная и готовая безупречно выполнять любые указания своего шефа (Жумаканова) команда начальствующего состава Комитета национальной безопасности! И все это достигнуто сквозь дремоту главного комитетчика Абыкаева и пользуясь «дембельским» аккордом.
Помнится из школьной программы: кто-то там разбудил кого-то (кажется, Герцена), а он, в свою очередь, разбудил еще чего-то (кажется, революцию). Кто разбудит Абыкаева, чтобы он не проспал переворот в стране, который не удался Рахату Алиеву?
Подписываюсь Адилем Шаяхметовым, которому уже ничего не угрожает в его дальнейшей жизни (как, впрочем, и в предыдущей), так как никто не видел в нем представляющую реальную угрозу силу (Шабдарбаев-то уволен). По слухам, ожидаются новые ротации в КНБ, и, если они состоятся, может быть, напишу вам свои комментарии к ним, пока не буду разоблачен Владимиром Зейнолловичем.
С уважением, Адиль Шаяхметов”.
ОТ РЕДАКЦИИ: как обычно, напоминаем читателям, что проверить факты, изложенные в письме, мы не можем, но, несмотря на это, считаем, что они заслуживают публичной огласки.
Оригинал статьи —