Когда видишь подобные новости, как не согласиться с Михаилом Задорновым, который вот уже который год твердит о том, что «ну эти американцы тупые, ну тупыыыыеееее!!!». Это ж сколько лет до США доходила мысль, что Назарбаев, понимаешь, диктатор? Может, у них там как раз зимняя спячка закончилась, проснулись и видят — батюшки-светы! Мы-то думали, он демократ, свою страну поднимает, твердо стоит на защите демократических ценностей, а народ его за это любит и переизбирает с завидным постоянством. А оно, вишь, как на самом деле-то…
А мы ему деньги давали… Что же теперь, обратно что ли потребовать? Подать иск в суд: мол, в связи с тем, что президент Казахстана диктатор, пусть вернет нам наши деньги, которые выманил у нас, наивных, посулами демократии и прав человека. Да еще и за моральный ущерб пусть тоже уплатит — раз нашу наивную американскую веру в молодую казахстанскую демократию, можно сказать, ногами растоптал.
Но, в конце концов, где мы и где Америка. Она-то далеко, и многие из тех, кто там живут, вообще никогда о нашей с вами стране ничего не слышали. Для них Казахстан — это просто какой-то очередной «стан», вроде Афганистана. Небось думают, что у нас тут талибы ездят верхом на баранах, а с ними воюют бравые американские джи-ай за победу демократии и «кока-колы».
Нам-то с вами давным-давно известно, что наш президент — диктатор, что выборы у нас липовые и что слово «демократия» он с годами уже и выговаривает-то плохо. Нам это все уже привычно. Меня лично беспокоит другое: у нашего старого, «в течение долгого времени находящегося у власти» диктатора подрастает уже следующее поколение. Хуже того — не только следующее, но и то, которое за ним. Потому что, вот печенкой своей старой чую я, кончится НАН (а никто не вечен) — и будут у нас очередные «свободные демократические» выборы, на которых сокрушительную победу одержит какой-нибудь Тимочка Кулибаев. И американцы еще лет тридцать будут соображать — демократ он или диктатор. А к тому времени войдет в силу уже и третье поколение — Айсултанчик. И будет он тоже «демократически избранным».
Правда, с Айсултаном тут на днях беда случилась: стукнули его в какой-то дискотеке по черепушке, да так, что он в больнице вроде бы с черепно-мозговой травмой очутился. Впрочем, для будущей карьеры это не помеха: у наших правителей черепно-мозговая травма — необходимое условие для прихода к власти. Своего рода семейное отличие, как, скажем, у австрийских Габсбургов — вислые носы или у британских Виндзоров — лопоухость. Чтоб править Казахстаном так, как это делает наш елбасы, нужно сначала хорошенько получить дубинкой по кумполу. Так что Айсултан теперь, можно сказать, прошел посвящение и вполне готов принять бразды. Если дадут.
Правда, непонятно — за что же все-таки посадили четыре десятка милиционеров, которые пытались остановить драку. Нет, ну что пытались — сами виноваты. Ясное же дело: когда родной внук нашего самого демократичного в мире президента машет своими натренированными в Сэндхерсте кулачонками, милиционерам лучше спрятаться и не отсвечивать. Что бы ни случилось, все равно виноваты будут.
Вот пусть теперь посидят, подумают: а стоит ли им вообще за эту власть в следующий раз демонстрантов бить? Уж кто-кто, а демонстранты их точно не посадят. Ну, то есть если когда-нибудь победят, то кого-то посадят, но уже за дело. А так вот безвинно сидеть, наверное, даже милиционерам неприятно — тем более, неизвестно, что еще придет в голову нашему родному диктатору.
Вдруг придумает какое-нибудь показательное повешение, как в Иране? Или, того хуже, поступит так, как в свое время поступил его ливийский коллега Муаммар Каддафи: когда его сына Сейфа с женой арестовала швейцарская полиция за избиение гостиничной «челяди», оскорбленный ливиец взял да и швырнул в зиндан двоих швейцарских бизнесменов. Причем сынулю-то его с грехом пополам выпустили, а несчастные швейцарцы до сих пор сидят. Может, разве что повстанцы ливийские их в конце концов освободят.
Вот и нашим милиционерам пора призадуматься: посадил Нурсултан Абишевич сорок душ за одного стукнутого Айсултанчика — а освобождать их кто будет? Разве что повстанцы, если у нас, конечно же, поймут наконец, что Ливия — это точь-в-точь наш Казахстан, только арабский…
Excerpt from:
О черепно-мозговой диктатуре