Автор: Сергей ДУВАНОВ
15.08.2011
Как случилось, что страна, в которой не было ни одного теракта, страна, в которой никто не видел живого террориста, попала в список стран, представляющих террористическую угрозу? В Казахстане были искренне удивлены таким решением Вашингтона.
Действительно, если реально оценивать ситуацию, то включение Казахстана в этот список — полная неожиданность. Почему? Потому что в Казахстане нет организаций, производящих взрывы, нет
Чтобы понять, как такое могло случиться, нужно знать, как работает американская бюрократическая машина. В далеком Вашингтоне сидят чиновники, в лучшем случае слышавшие о Казахстане в связи с фильмом комика Бората. Им изо дня в день приходят материалы от различных организаций, занимающихся сбором информации о том, что происходит в этой стране. Как правило, все эти информаторы черпают информацию из казахстанской прессы (кто их пустит на место событий!) и из общения с местными аналитиками. А пресса и аналитики в последнее время им сообщают о разгуле террористов в Казахстане.
В последнее время все СМИ были заполнены сообщениями о том, что в Атыраусской области при ликвидации группы террористов велись, чуть ли не полномасштабные боевые действия. Пресса сообщает, что казахстанские тюрьмы переполнены исламскими экстремистами, которые к тому же устраивают вооруженные побеги с перестрелкой и самоподрывом. Понятно, что весь этот террористический набор ужасов добросовестно переправляется в Вашингтон. А теперь представьте, какое впечатление должно сложиться у чиновников в Вашингтоне после такого информационного вала, обрушивавшегося на их головы. После «террористических ужасов», которыми пугали соотечественников, а заодно и американцев казахстанские СМИ, абсолютно не удивительно, что зашуганные угрозами терроризма американцы включили Казахстан в этот «черный» список.
Поставьте себя на их место: как бы отреагировали вы, если бы вам с утра до вечера ведущие СМИ страны любую криминальную разборку, всякое преступление, если ее фигурантами являлись нетрадиционные мусульмане, подавали бы как проявление терроризма?
Логика, трезвый анализ, здравый смысл — здесь, как правило, отдыхают. Журналисты, политологи, аналитики смакуют все выше приведенные примеры, подавая их исключительно под соусом начала эпохи терроризма в Казахстане. Журналистов понять можно — им, чем страшнее, тем лучше. Терроризм — это сегодня самая модная тема. Весь мир заточен на эту тему, а в Казахстане ни одного теракта — писать не о чем. Приходится напрягаться пишущей братве и высасывать этот терроризм, что называется, из пальца.
Судите сами, как должен отреагировать нормальный человек, прочитав следующее: «Как уже сообщало ИА REGNUM, в Казахстане наблюдается резкая активизация религиозного бандподполья. Взрывы возле объектов Комитета национальной безопасности в Астане и Актюбинске, громкие операции по уничтожению незаконных бандформирований в Актюбинской области и
Обратите внимание, для человека, придумавшего вышеприведенную сказку про казахский терроризм, факт существования «религиозных бандформирований» — это уже данность, которую даже нет необходимости доказывать. Для него самоподрыв человека в вестибюле Актюбинского КНБ и взрыв автомобиля глубокой ночью возле СИЗО КНБ в Астане — при всем их не террористическом характере также является проявлением террористической деятельности
Для него бунты в тюрьмах Казахстана (которые происходили испокон веков) только на том основании, что среди бунтующих оказались мусульмане — это однозначно проявление активизации террористов. Для него уничтожение «бандформирования» опять же если в его рядах есть представители нетрадиционного ислама — это безусловный показатель наличия терроризма. Никаких вразумительных доказательств, абсолютно вольная интерпретация фактов, явная тенденциозность в оценках и в итоге абсолютно дикий вывод активизация террористов в Казахстане. И этот вывод сегодня доминирует в информационном поле Казахстана.
Возникает вопрос, кто приложился к тому, чтобы мнение об активизирующемся казахстанском терроризме стало доминировать в общественном мнении? Ощущение, что наши аналитики и политологи переусердствовали в своем традиционном стремлении не отстать от моды …на терроризм. Мол, как же так, у всех террористы есть, а у нас нет. Не порядок. Взыграл комплекс неполноценности — чем мы хуже других. Этакий патриотический порыв доказать свою полноценность и самодостаточность и ну фантазировать. Так расстарались, такой жути нагнали, что в глазах, не учитывающих нашу понтовитость американцев, превратились в страну с высоким уровнем террористических угроз.
Так что то, что Казахстан оказался в черном списке, на мой взгляд, можно объяснить тремя причинами.
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
View article:
О вреде самооговоров