Утром субботы, 28 июля, многие выехавшие по своим делам жители Алматы обратили внимание на дежуривших на улицах города полицейских. Нет, блюстителей порядка больше не стало, но в тот день они были особо заметны. Обычно одетые в униформу серого цвета, они на этот раз были закованы в бронежилеты, на головах красовались армейские каски, а в руках держали автоматы.
Автор: Анатолий ИВАНОВ
Нельзя сказать, что такой их внешний вид напугал жителей южной столицы Казахстана, но то, что в Алматы произошло нечто неординарное, было понятно всем без исключения. Подробности стали известны лишь ближе к обеду, когда СМИ распространили информацию о нападении в Алматы на полицейский патруль.
Сообщалось, что в 9.00 на улице Бекмаханова в Турксибском районе произошел инцидент, в результате которого от полученного ранения в голову один полицейский скончался на месте преступления, а другой был госпитализирован в тяжелом состоянии (как известно, позже скончался и он — ред.).
Каких-либо других подробностей чрезвычайного происшествия, которые бы давали возможность дать соответствующую оценку инциденту, ни СМИ, ни пресс-служба ДВД Алматы не предлагали. В свете же итогов проведенной полицией спецоперации в микрорайоне «Ахсель Кент» с применением боевых гранат и автоматического оружия, можно говорить, что нет их и сейчас.
Итак, согласно официальной версии ДВД Алматы, озвученной руководителем его пресс-службы Салтанат Азирбек, полицейский экипаж «Буран-170», патрулируя улицу Бекмаханова, на одном из перекрестков заметил припаркованную к обочине принадлежащую компании «ОК Motors» автомашину такси серебристого цвета марки Hyundai, в которой кроме водителя находились три подозрительных пассажира. Как выяснилось позже, все четверо были членами одной банды и в этот момент готовились совершить разбойное нападение на одну из баз. Для этого у них даже были приготовлены перчатки и маски. Заметив приближающийся к ним полицейский патруль, дабы не быть разоблаченными, они сразу же открыли огонь на поражение.
На первый взгляд, данная версия выглядит безупречно и гладко. Правда, если слепо ей верить и при этом напрочь отметать все возникающие «вредные» мысли. А они, как ни крути, таки возникают.
Во-первых, несколько странным видится желание преступников совершить разбойное нападение на расположенную по улице Бекмаханова базу именно субботним утром. Тот, кто хоть раз проезжал по этой улице наверняка отметили ее достаточную оживленность в любое время суток. Про утренние же часы вообще говорить не приходится. Сказывается и близость главной воздушной гавани южной столицы, и находящийся вокруг нее достаточно обширный жилой массив.
Во-вторых, в соответствии с официальной версией удивляет в буквальном смысле безрассудность все тех же преступников. Это же в каком неадекватном состоянии должны были они находиться, чтобы открыть огонь на поражение по приближающимся к ним с проверкой полицейским? Ведь понятно, что у осуществляющего патрулирование улиц города полицейского экипажа есть в наличие не только боевое оружие, но и средства экстренной связи, а также установленные в машинах видеофиксаторы.
Наконец, совсем не видно логики в принятом руководством ДВД решении о физическом устранении членов банды в момент дома №40 микрорайона «Ахсель Кент». Мало того, что своими действиями полиция практически лишила себя возможности выяснить связи убитых с криминальными миром и организациями экстремистского толка, она еще и поставила под угрозу жизнь жителей микрорайона. Да, к счастью обошлось без жертв, однако очевидно, что руководство ДВД сильно рисковало, поскольку нельзя было исключать наличия у членов банды взрывных устройств большой мощности.
Впрочем, вся эта, безусловно встревожившая жителей южной столицы Казахстана история, получает иную окраску, если принять во внимание информацию от наших источников из правоохранительных органов страны.
Согласно их рассказу, экипаж «Бурана-170», медленно следуя по улице Бекмаханова в районе промзоны, обратил внимание на припаркованный автомобиль такси, на заднем сидении которого стоял белый матерчатый баул. Поскольку в машине кроме водителя находились только два пассажира, полицейские решили провести осмотр показавшегося подозрительным предмета и его владельцев.
Остановив свою патрульную машину немного впереди автомобиля такси, они, взяв с собою оружие, вышли из нее и оба направились к намеченной цели. Подойдя к такси, потребовали у водителя предъявить документы. Водитель такси отказываться приказу полицейского патруля не стал. Отдав одному из полицейских все, что от него требовалось, он вышел из автомобиля, тогда как оба его пассажира остались на своих местах. Одновременно второй полицейский открыл заднюю дверь такси и стал проверять содержимое баула.
Сложно сказать, что он там обнаружил, отмечают наши источники, но сразу же после проведенного им осмотра сумки обстановка стала резко накаляться. Началась словесная перепалка между полицейскими и водителем такси. И именно этот момент стал роковым для экипажа «Буран-170». Ни один из них не обратил внимания на то, что сидевший спереди пассажир вышел из машины, и вразвалочку направился к тому полицейскому, который проводил осмотр баула.
Далее все произошло, как в каком-то американском боевике. Подойдя к нему, пассажир резким движением выхватил из его кобуры пистолет и сразу же произвел выстрел в спорящего в это время с водителем его напарника. Мгновение спустя был застрелен и второй сотрудник полиции. Как отмечают наши источники, убийство полицейских отличалось невероятным хладнокровием. Несмотря на проезжающие мимо автомобили, бандиты не кинулись сразу же к своей машине, чтобы немедленно скрыться с места преступления. Они, не спеша, забрали у полицейских все имеющееся у них оружие и боеприпасы и лишь затем сели в «свой» Hyundai. Что произошло в последующем, ныне известно всему Казахстану.
Между тем наши источники особо подчеркнули: трагедии могло бы и не случиться, если бы недавно прошедший государственную переаттестацию экипаж «Бурана-170» не допустил ряд серьезных ошибок, прямо влияющих на его же безопасность.
В первую очередь, с целью получения контроля над ситуацией, полицейские не должны были парковать свой автомобиль впереди машины с подозреваемыми.
Во-вторых, они ни в коем случае не должны были оба выходить из патрульного автомобиля. А если уж вышли, то только один из них должен провести осмотр такси и находящихся в нем пассажиров и предметов, тогда как второй полицейский обязан был оставаться возле своей машины и быть готовым к любому развитию событий.
Наконец, в‑третьих, увлекшись процессом проведением осмотра такси и перепалки с его водителем, они полностью потеряли бдительность и не заметили преступных намерений сидевшего спереди пассажира.
Надо заметить, что подвергнуть сомнению информацию наших источников несколько сложнее, нежели официальную версию о произошедшем инциденте в Турксибском районе города Алматы. Как показывает практика наблюдений, зачастую наши блюстители порядка абсолютно не задумываются ни о своей личной безопасности, ни о безопасности находящихся вблизи от них людей.
Складывается впечатление, что полицейские, надеясь то ли на наличие у себя боевого оружия и страх перед ним среднестатистического обывателя, то ли на быстроту своей реакции, даже мысли не допускают, что кто-то может оказаться более подготовленным, чем они, и тем более вынашивать преступные замыслы против них.
Особенно такой безрассудностью отличаются инспектора дорожной полиции из регионов. Наверняка многие обращали внимание на поведение «гаишников» остановивших непонравившийся им автомобиль. Чаще всего инспектор дорожной полиции, взмахнув своим жезлом и высматривая очередную жертву, невозмутимо остается на месте, ожидая, когда к нему чуть ли не карачках подползет проштрафившийся водитель. Но где гарантия, что какой-нибудь преступник не решит воспользоваться подобной ситуацией, дабы отобрать у «кормящихся» на трассе их табельное оружие?
В этой связи обращает на себя внимание опыт зарубежных блюстителей порядка, в принципе не допускающих возникновения подобных случаев. Если полицейские, например, США, Франции или Германии останавливают какое-либо транспортное средство, они не ждут, когда водитель выйдет из своей машины. Жесткие правила требуют, чтобы и водитель, и пассажиры оставались на своих местах до окончания проверки автомобиля на предмет угона и наличия связанных с ним иных правонарушений, которая осуществляется путем связи с единой базой данной.
Затем не находящийся за рулем полицейский выходит из патрульного автомобиля и, подойдя к остановленной машине сзади, требует от его водителя предоставить документы и немедленно положить руки на руль. Второй полицейский остается в патрульной машине, хотя и открывает водительскую дверь. В соответствии с существующими правилами он, предварительно связавшись с центром, выходит их машины только в том случае, если первому полицейскому показались подозрительными личности водителя и пассажиров и он потребовал от них покинуть салон, поставить ноги на ширине плеч и положить руки на корпус автомашины, дабы провести дополнительный осмотр.
Безусловно, где-то аналогичные инструкции имеются и у наших правоохранительных органов. Другое дело, что, следуя своим личным интересам, блюстители порядка достаточно часто игнорируют их. И, как отмечают наши источники, не исключено, что соответствующие выводы последуют лишь тогда, когда произойдет еще пару случаев, схожих с тем ЧП, что имело место быть 28 июля на алматинской улице имени Бекмаханова.
Последующие же решения о ликвидации бандитов по ходу публичных штурмов квартир и домов, где они засели, в целом существующую проблему неподготовленности казахстанских полицейских к экстремальным ситуациям не исправляет, а лишь отодвигают ее разрешение на неопределенный срок.
View original post here:
Ошибки ценою в жизнь