22 C
Астана
18 апреля, 2024
Image default

Очередная война с ветряными мельницами

И сно­ва, сно­ва, сно­ва  Шаханов!

В Казах­стане за послед­ние дни авгу­ста и нача­ло
сен­тяб­ря сно­ва акти­ви­зи­ро­ва­лись силы, кото­рые назы­ва­ют себя
наци­о­нал-пат­ри­о­та­ми. В этот раз при­чи­ной акти­ви­за­ции послу­жи­ло  пись­мо «казах­ско­языч­ной обще­ствен­но­сти» по
пово­ду лише­ния рус­ско­го язы­ка ста­ту­са офи­ци­аль­но­го и стран­ный митинг,
пред­став­лен­ный одним участ­ни­ком, высту­пив­шим  про­тив «рус­ско­го шовинизма».

Хочет­ся обра­тить вни­ма­ние чита­те­лей на то, что
про­бле­ма, свя­зан­ная со ста­ту­сом рус­ско­го язы­ка и в целом  меж­на­ци­о­наль­ных отно­ше­ний не новая, еще два
года назад в октяб­ре – декаб­ре 2009 года наци­о­нал-пат­ри­о­ты высту­пил про­тив
«Док­три­ны наци­о­наль­но­го един­ства» пред­ло­жен­ной пре­зи­ден­том РК  Нур­сул­та­ном Назар­ба­е­вым и выдви­ну­ли так
назы­ва­е­мую «Кон­цеп­цию наци­о­наль­ной поли­ти­ки». Шума, если кто пом­нит, было
мно­го, гос­по­дин Шаха­нов даже хотел голо­дать, если его «уль­ти­ма­тум» Ак Орде не
будет при­нят.

Вот что писал тогда гос­по­дин Шаха­нов: “Если
власть до 17 декаб­ря 2009 года не пре­кра­тит и не при­оста­но­вит обсуж­де­ние
сомни­тель­ной док­три­ны “Наци­о­наль­но­го един­ства (“казах­стан­ской нации”)”,
выдви­ну­той неле­ги­тим­ной Ассам­бле­ей наро­да Казах­ста­на, кото­рой как тако­вой нет
ни в одном госу­дар­стве, и высту­па­ет в роли вто­ро­го пар­ла­мен­та, если не
согла­сит­ся решить наши 10 тре­бо­ва­ний, при­ня­тых 20 сен­тяб­ря во Двор­це рес­пуб­ли­ки
при под­держ­ке 4 тысяч чело­век, осо­бен­но о при­ня­тии Зако­на о госу­дар­ствен­ном
язы­ке и об откры­тии теле­ка­на­ла на госу­дар­ствен­ном язы­ке, рабо­та­ю­ще­го 24 часа в
сут­ки, я и граж­дане не соглас­ные с уни­что­же­ни­ем нации и язы­ка, объ­яв­ля­ем
голо­дов­ку”.

Одна­ко все успо­ко­и­лось и о тех «бур­ных собы­ти­ях» уже
все забы­ли. Отме­тим, что голо­дов­ка гос­по­ди­на Шаха­но­ва так и не состо­я­лась. А
моло­деж­ный митинг в «защи­ту неза­ви­си­мо­сти» кото­рый хоте­ли орга­ни­зо­вать моло­дые
наци­о­нал-пат­ри­о­ты не состо­ял­ся по при­чине неяв­ки одно­го из орга­ни­за­то­ров
митин­га.

Так­же, инте­рес­но и дру­гое, вся эта исто­рия с
«Кон­цеп­ци­ей…» и  с несо­сто­яв­шей­ся
голо­дов­кой, раз­ви­ва­лась на фоне актив­ной борь­бы бан­ков­ских заем­щи­ков за
сохра­не­ние сво­е­го един­ствен­но­го жилья. В Казах­стане вес­ной 2009 года про­шла
целая серия мас­со­вых голо­до­вок заем­щи­ков в раз­ных реги­о­нах, осень была отме­че­на
актив­ным пике­ти­ро­ва­ни­ем бан­ков, и мас­со­вы­ми митин­га­ми про­те­ста. В тот же самый
пери­од была пред­при­ня­та попыт­ка физи­че­ско­го уни­что­же­ния соци­аль­но­го акти­ви­ста –
Айну­ра Кур­ма­но­ва, кото­ро­му в сен­тяб­ре неиз­вест­ные напа­да­ю­щие нанес­ли несколь­ко
уда­ров по голо­ве и отру­би­ли палец на руке. Били Кур­ма­но­ва арма­ту­рой сза­ди, явно
рас­счи­ты­вая на то, что он не выжи­вет, потом в боль­ни­це вра­чи нало­жи­ли 9 швов на
голо­ву Айну­ра и при­ши­ли ему назад отруб­лен­ный палец.

В  2010 году
соци­аль­ные про­тестные груп­пы орга­ни­зо­вы­ва­ли митин­ги и пике­ты, одна­ко той
остро­ты соци­аль­ной борь­бы как в 2009 году уже не было. Так же весь 2010 год
прак­ти­че­ски ниче­го не было слыш­но и о наци­о­нал-пат­ри­о­тах в общем и о гос­по­дине
Шаха­но­ве в частности.

Насту­пил 2011 года, летом это­го года ста­ло что
назы­ва­ет­ся «жар­ко». В Казах­стане ста­ли басто­вать неф­тя­ни­ки. Гра­дус соци­аль­ной
борь­бы сра­зу стал непре­рыв­но рас­ти. Вла­сти не смог­ли замол­чать дан­ной
заба­стов­ки, с басту­ю­щи­ми встре­ча­лись депу­та­ты Евро­пар­ла­мен­та, в знак
соли­дар­но­сти с неф­тя­ни­ка­ми певец и ком­по­зи­тор Стинг отме­нил свое выступ­ле­ние на
празд­но­ва­нии Дня Столицы.

Воз­ле посольств Казах­ста­на во мно­гих евро­пей­ских
стра­нах ста­ли про­хо­дить митин­ги и пике­ты в знак соли­дар­но­сти с басту­ю­щи­ми
неф­тя­ни­ка­ми. В Алма­ты, твор­че­ская интел­ли­ген­ция созда­ла обще­ствен­ный коми­тет,
кото­рый стал соби­рать день­ги для под­держ­ки семей басту­ю­щих рабочих.

И на этом фоне сно­ва «акти­ви­зи­ро­ва­лись»
наци­о­нал-пат­ри­о­ты, с новой иде­ей – отме­ны офи­ци­аль­но­го ста­ту­са рус­ско­го язы­ка.
Одна­ко в сре­де наци­о­нал-пат­ри­о­тов как един­ства не было, так и нет, напри­мер ?мір­за? А?ЖІГІТ, напи­сав­ший ста­тью «ВОПРОС
ЯЗЫКА ДЛЯ НАРОДА — ЭТО ВОПРОС ЖИЗНИ ИЛИ СМЕРТИ!» вооб­ще счи­та­ет что у рус­ско­го язы­ка нет ника­ко­го
офи­ци­аль­но­го ста­ту­са: «…. ника­ко­го «офи­ци­аль­но­го» рус­ско­го язы­ка у нас нет, есть толь­ко
« в госу­дар­ствен­ных орга­ни­за­ци­ях  и орга­нах само­управ­ле­ния наравне с
казах­ским офи­ци­аль­но» упо­треб­ля­е­мый рус­ский язык. Он не толь­ко не офи­ци­аль­ный,
но и не рав­ный госу­дар­ствен­но­му. Он вооб­ще не име­ет ника­ко­го ста­ту­са!
»

Насколь­ко дол­го
наци­о­нал-пат­ри­о­ты будут «носить­ся» с этой иде­ей? Месяц, два, три? Ведь ясно же
как день, что для того что­бы при­нять соот­вет­ству­ю­щее реше­ние об изъ­я­тии
упо­ми­на­ни  о рус­ском язы­ке из
Кон­сти­ту­ции, необ­хо­ди­мо про­ве­сти референдум.

Если гос­по­да
наци­о­нал-пат­ри­о­ты счи­та­ют себя «духов­ны­ми учи­те­ля­ми и настав­ни­ка­ми наро­да», его
так ска­зать « умом, честью и сове­стью» то было бы логич­но спро­сить, с помо­щью
рефе­рен­ду­ма, у того же наро­да, что он дума­ет по пово­ду изме­не­ния ста­ту­са
рус­ско­го язы­ка. Это было бы чест­но и спра­вед­ли­во по отно­ше­нию к само­му народу.

Неуло­ви­мый рус­ский шовинизм.

А борь­ба с так
назы­ва­е­мым «рус­ским шови­низ­мом» вобще выгля­дит несколь­ко стран­но. В Казах­стане
нет рус­ских орга­ни­за­ций кото­рые бы про­по­ве­ды­ва­ли «рус­ский шови­низм» в каче­стве
сво­ей идео­ло­гии. Во вся­ком слу­чае я таких еще не видел. При всем оби­лии так
назы­ва­е­мых «рус­ских орга­ни­за­ций» ни одна из них ни о каком шови­низ­ме не
гово­рит. И вряд ли будет о таких вещах говорить.

В Казах­стане нет
даже нефор­маль­ных объ­еди­не­ний, кото­рых мож­но было бы отне­сти к «шови­ни­сти­че­ским».
Нали­чие в Кази­не­те на несколь­ких фору­мах неболь­шо­го коли­че­ства одних и тех же лиц
оза­бо­чен­ных «рус­ским вопро­сом» это еще не орга­ни­за­ция. И тем более не угро­за для
неза­ви­си­мо­сти Казах­ста­на. И тем более не угро­за для казах­ской нации.

Так что борь­ба с «рус­ским
шови­низ­мом» это в чьих-то руках удоб­ная шту­ка для само­пи­а­ра, в луч­шем слу­чае, и
необ­хо­ди­мое при­кры­тие для про­па­ган­ды анти­рус­ских настро­е­ний, в худ­шем случае.

Очень чет­кую и ясную пози­цию в этом вопро­се заня­ло
руко­вод­ство Соци­а­ли­сти­че­ско­го Дви­же­ния Казах­ста­на, в сво­ем крат­ком обра­ще­нии к
граж­да­нам Казах­ста­на было дано пони­ма­ние ситу­а­ции со сто­ро­ны соци­аль­ных
акти­ви­стов страны:

«По наше­му
мне­нию, все ё тело­дви­же­ния наци­о­на­ли­стов —  это попыт­ка вла­стей отвлечь
нуж­да­ю­щих­ся, рабо­чий класс и всю казах­скую бед­но­ту от реаль­но­го вра­га. Сей­час
нас пыта­ют­ся все­ми воз­мож­но­стя­ми запу­гать тер­ро­ри­сти­че­ской опас­но­стью, пыта­ют­ся
убе­дить рус­ско­языч­ных, что Назар­ба­ев — это их един­ствен­ный гарант в этой
стране. Но это все ложь! 

Нам всем необ­хо­ди­мо объ­еди­нить­ся вме­сте про­тив реаль­но­го обще­го вра­га -
бур­жу­а­зии Казах­ста­на, кото­рая угне­та­ет народ и пыта­ет­ся вне­сти раз­но­гла­сия в
мас­сы, дабы и даль­ше про­дол­жать нажи­вать­ся на наро­де! Если стра­ну поки­нут люди
дру­гих наци­о­наль­но­стей, то ниче­го не изме­нит­ся, бога­теи и даль­ше будут угне­тать
наших сограж­дан! Для нас необ­хо­ди­мо уяс­нить — у про­ле­та­ри­а­та нет наци­о­наль­но­сти!
И мы все вме­сте обя­за­ны  объ­еди­нить­ся на борь­бу с реаль­ным злом, а не с
пре­сло­ву­ты­ми наци­о­наль­ны­ми предрассудками!»

Един­ствен­ным про­ти­во­яди­ем про­тив любо­го вида
наци­о­на­лиз­ма, в какую бы одеж­ду он не наря­жал­ся, явля­ет­ся соли­дар­ность
тру­дя­щих­ся раз­ных наций.

Для Казах­ста­на все более и более ста­но­вит­ся
акту­аль­ным лозунг – Про­ле­та­рии всех стран, соединяйтесь!

Дмит­рий Бурминский

Источ­ник: www.socialismkz.info,

Ори­ги­нал ста­тьи:
Оче­ред­ная вой­на с вет­ря­ны­ми мельницами

архивные статьи по теме

Заявление шахтеров в поддержку бастующих нефтяников

Свобода слова в тени премий

Editor

Кто лишил сирот их права на жилье?