В конце прошлой неделе в деле экс-начальник актюбинского УВД наметился неожиданный поворот. Потерпевшая Лаура Берикова, которая обвинила Кайрата Мырзабекова в домогательстве и жестоком избиении, простила бывшего шефа за компенсацию. Сколько стоило прощение, на суде озвучено не было.
Автор: Наталья САДЫКОВА
Дело экс-начальник УВД Актобе Кайрата Мырзабекова в городском суде №2 рассматривают ускоренными темпами. В конце прошлой недели заседание шли, прерываясь только на обед. Подробности этого громкого обвинения не для слабонервных. Конфликт произошел после того, как молодая женщина, специалист информационно-технической группы УВД, не приняла ухаживаний шефа. По словам сотрудницы, подполковник не просто ее избивал, но даже пытался повесить на ремне от собственной куртки, снимал избитую на камеру мобильного телефона, а после всех издевательств угрожал и признавался в любви.
- Он сказал, что жить мне осталось недолго, — рассказывала на первых заседаниях суду потерпевшая, — он говорил мне: «Может, тебя трахнуть? Померзну, конечно, но удовольствие получу. Убью тебя здесь, труп найдут на моей территории. Через три дня я раскрою убийство. В преступлении обвинят твоего приятеля Габита, его посадят, а меня наградят».
И вот в четверг потерпевшая Лаура Берикова сделала неожиданное заявление: она готова простить бывшего шефа. Родственники Мырзабекова выплатили женщине компенсацию, которая покрыла причиненный материальный и моральный ущерб. Как пояснила пострадавшая, на такой шаг она пошла из жалости, потому что у подполковника пожилая мать, семья и дети. Но как «офицер офицера» простить его не может. Вот такое «раздвоение личности».
Статья, которую вменяют подполковнику — превышение полномочий с применением насилия, относится к категории тяжких. Поэтому пока не известно, как это заявление Лауры Бериковой отразится на приговоре. Окончательное слово остается за судьей. Пока на заседаниях опрашивали многочисленных свидетелей по делу.
- Вся избитая, мокрая, грязная. Лицо вот такое, распухшее. Она не могла говорить. У нее одышка была. Держалась все время за живот. Такое ощущение было, что у нее гортань была передавлена. Такое ощущение, что она задыхалась, когда говорила, спокойно воду не могла выпить, — рассказала суду о состоянии дочери после избиения мать потерпевшей Марзия Берикова.
Между тем сотрудники полиции, которые, по словам потерпевшей, равнодушно взирали на избиение, признавать этот факт отказываются. Так, офицеры Доданов и Алиев в один голос твердят, что никакого насилия в тот вечер в здании УВД не было. В пятницу перед судом предстала еще одна весьма интересная свидетельница. Девушка, дочь подполковника в отставке, сотрудница УВД, которая рассказала, что Мырзабеков домогался и ее. Взамен на согласие вступить с ним в интимную связь бастык обещал ей покровительство и хорошую должность
Защита Мырзабекова появлению такого свидетеля явно не обрадовалась. Хотя адвокаты подполковника явно пытаются свести все к банальному выяснению отношений между любовниками. Известно, что защита заказала у мобильных операторов распечатку телефонных разговоров и смс-переписки Мырзабекова и Бериковой и постоянно пытается обратить внимание суда, что показания Бериковой на предварительном следствии и в суде разнятся.
- Были ли со стороны Мырзабекова попытки установить более близкие отношения? Не в тот день, а раньше? — строго вопрошала адвокат.
- Знаете, когда я приходила, когда он меня звал, тоже были попытки, я приходила и маме об этом говорила. Но близости между нами не было, — отвечала потерпевшая.
То ли от таких вопросов, то ли от сложной психологической обстановки в четверг Лауре Бериковой стало плохо, она потеряла создание после приступа эпилепсии. Сейчас потерпевшая лечится в стационаре, когда будет продолжен процесс по этому громкому делу, не известно.
See original article:
Офицер офицера простить не может