Подробности читайте на http://clck.ru/DAjg
Напомним, что 12 апреля этого года по жалобе адвоката подозреваемого судья суда №2 Усть-Каменогорска Маргарита Кислова вынесла решение о проведении повторной экспертизы музыканту Юрию Ананьеву, которого, предположительно, избил начальник ВК областного филиала Иртышского департамента экологии Эдуард Ким. Служительница Фемиды усомнилась в правильности выводов экспертов, установивших 7 февраля причинение пациенту Юрию Ананьеву тяжкого вреда здоровью. Ведь адвокат Эдуарда Кима представила в суд экспертное заключение некоего независимого эксперта Елеусизовой, которая сделала вывод: Ананьеву нанесены повреждения не тяжкие, а средней степени тяжести!
Но почему-то в решении суда не были указаны ни номер лицензии эксперта, ни его аккредитация. Несмотря на протесты прокурора, который считал судебное решение г‑жи Кисловой незаконным, апелляционная инстанция оставила его без изменения и оно уже вступило в законную силу. После этого защитница эколога Ирина Дубровская направила жалобу в суд, попросив слуг Фемиды назначить повторную экспертизу и второй жертве экоинспектора — бизнесмену Евгению Касаткину. По версии следствия, Эдуард Ким причинил вред его здоровью средней степени тяжести. То, что предприниматель после рукоприкладства частично лишился слуха, не раз подтверждали многочисленные исследования на специальной аппаратуре и светила медицины — врачи, имеющие научные степени. Кроме этого, из-за травмы у Касаткина обострилось давнее заболевание позвоночника. Но и этот диагноз показался адвокатам Кима сомнительным.
Потерпевший же Касаткин и его дочь Наталья Сатикова все происходящее сейчас вокруг эколога считают попытками увести его от законной ответственности. Они не верят ни местным судьям, ни экспертам. Потому помимо письменной жалобы министру здравоохранения от 5 мая Наталья Сатикова на минувшей неделе побывала на личном приеме у Салидат Каирбековой.
- Салидат Зекеновна при мне позвонила руководству Республиканского центра судебной медицины и сообщила ему, что берет проведение экспертиз по Ананьеву и Касаткину под личный контроль. Министр также очень удивилась решениям наших судей, заключению эксперта Ильи Николенко по Ананьеву, который «потерял» информацию о переломе скуловой кости у музыканта. Салидат Зекеновна, прочитав документы, воскликнула: так пострадавшие уже прошли курс лечения, им, уже пролеченным, что ли, экспертизу собираются делать? — рассказала «Республике» Наталья Сатикова. — Конечно, при таком раскладе степень тяжести травм будет меньше. А значит, мягче и наказание.
Но уже 12 мая судья городского суда №2 Алмат Исахан назначил проведение повторной экспертизы потерпевшему Касаткину.
- Мало того что судья абсолютно ничем не мотивировал свое постановление о назначении мне повторной экспертизы. Он явно вышел за пределы своих полномочий и сам, без врачей и судмедэкспертов, не заглядывая в материалы дела, смягчил диагноз, ранее поставленный мне светилами медицины — докторами и кандидатами медицинских наук, — изумлен Евгений Касаткин. — Алмат Исахан написал в постановлении, что я страдаю аэроотитом — профессиональной болезнью летчиков. То есть, несмотря на многочисленные подтверждения из медицинских документов, исследования моего слуха на специальной аппаратуре, которое обмануть невозможно, определил: у меня нет объективных признаков травматического повреждения барабанной перепонки и органов внутреннего слуха. Для нас это сенсация!
Также, по словам г‑на Касаткина, судья Исахан проигнорировал то, что бизнесмен лечился 47 дней, и решил, что травмы вывели из строя потерпевшего всего на 21 день. Судя по судебному постановлению Алмата Исахана, слуга Фемиды изложил только доводы адвоката Кима — Ирины Дубровской и свои личные. Можно предположить, что аргументы защитников Евгения Касаткина о том, что повторная экспертиза будет явно лишней, служитель правосудия в расчет так и не взял.
- Думаю, в действиях судей Марины Кисловой, Алтая Ануарбекова, которые отправили на повторную экспертизу Юрия Ананьева, а также судьи Алмата Исахана прослеживается какой-то личный или косвенный интерес по уголовному делу в отношении Кима, — резюмировал Евгений Касаткин. — Я уже выражал свое мнение, что вот такими действиями, процессуальными шажками сторона Кима добивается лишь одного — помочь ему избежать уголовной ответственности.
View post:
От судей и экспертов в шоке даже министр