Несмотря на постоянное давление со стороны некоторых бельгийских СМИ, мы продолжали сообщать о так называемом деле «Казахгейт», будучи убеждены, что в конце концов правда восторжествует. Это то, что поддерживало нас во время нашего длительного журналистского расследования на эту тему.
При этом нас обвиняли в том, что мы участвуем в пропагандистской войне Путина против западных демократий или в проведении пиар-кампании с целью обелить узбекского олигарха Патоха Шодиева.
Когда они больше не могли отрицать факты, они сказали следующее: «Хотя информация, переданная OSI, не является ложной как таковая, она организована таким образом, что ведет к дезинформации общественности».
Теперь они ошибаются. Некоторым бельгийским политикам и журналистам в наши дни нужно много исследовать себя.
Что говорится в отчете Казахгейт
Комиссия по расследованию «Казахгейт» в парламенте Бельгии завершила свою работу в начале апреля этого года. Он проголосовал за свой отчет, который позже был принят парламентом. Вот его основные выводы (прочтите весь отчет здесь: http://www.lachambre.be/FLWB/PDF/54/2179/54K2179007.pdf ):
- Заявление Патоха Шодиева о натурализации было одобрено в установленном порядке. В этом процессе не было взяточничества, коррупции или какого-либо другого неправомерного влияния. Письмо, отправленное Сержем Кубла, мэром Ватерлоо и соседом Шодиева в Комиссию по натурализации, не повлияло на исход дела Патоха Шодиева о натурализации. (Стоит отметить, что именно этот вывод был принят единогласно.)
В течение многих лет Ален Лаллеманд из Le Soir и Жорж Жилкине, член парламента Бельгии по вопросам эколо (и вице-президент комиссии Казахгейт) неоднократно заявляли, что Шодиев приобрел бельгийское гражданство в результате коррупции и правонарушений. Несмотря на то, что он так долго утверждал, Жилкине поддержал вывод комиссии о том, что Шодиев не совершал преступления в процессе получения своего бельгийского паспорта. Поэтому он негласно признает, что ввел общественность в заблуждение, когда обвинил Шодиева в проступках.
- Закон, расширяющий рамки мирового соглашения, был поддержан CD&V (фламандские христианские демократы), Генеральной прокуратурой Антверпена, Всемирным алмазным центром Анверпена (AWDC, зонтичной организацией, представляющей интересы торговцев алмазами), и в конечном итоге был одобрен Коллегией государственных обвинителей. (Первая часть этого вывода была принята большинством 11 голосами против 2, а вторая часть — 10 голосами против 2 при одном воздержавшемся.)
Поправка о продлении преступной сделки была внесена Servais Verherstraeten (CD&V), и она в значительной степени соответствует предложению, которое тот же депутат внес ранее в 2011 году (этот вывод был единогласно принят комиссией).
OSI — единственное СМИ, занимающееся расследованиями, которое сообщило об этом задолго до того, как комиссия пришла к такому же выводу (см. Здесь:
https://www.opensourceinvestigations.com/belgium/diamondgate-cdv-affair/ ).
Паттох Шодиев и его соратники, включая его адвокатов (Кэтрин Дегуль и Арман Де Декер), не оказали влияния на законодательный процесс и на последующее принятие закона, расширяющего сферу преступной сделки. Точно так же ни одна иностранная держава (Франция или Казахстан) не имела никакого влияния на законодательный процесс.
Связь, сделанная 31 января 2011 года между отменой банковской тайны и уголовным урегулированием, была классической политической связью. Комиссия по расследованию не получила никаких доказательств того, что это соединение было совершено с намерением применить уголовное урегулирование к конкретному рассматриваемому делу (дело Патоха Шодиева и других). (Этот вывод был принят большинством 10 голосами против 1 при двух воздержавшихся.)
- Уголовное дело по делу о продлении срока урегулирования в отношении Патоха Шодиева и его сообщников было возбуждено в 1996 году. В результате этого 15-летнего периода рассмотрения дела Палата адвокатов в своем постановлении от 18 февраля 2011 года отметила, что, несмотря на сложность В данном случае истек разумный срок, указанный в статье 6.1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. (Этот вывод был единогласно принят комиссией.)
Как следствие, мировое соглашение, согласованное между Шодиевым и его соратниками, с одной стороны, и прокуратурой Брюсселя, с другой, было законно заключено. (Этот вывод был принят большинством голосов: 9 против 4.)
Как уже отмечалось, эти выводы были приняты либо единогласно, либо очень большим большинством голосов (11 против 2, 10 против 2, 10 против 1, 9 против 4). Это ясно указывает на то, что внутри комиссии по расследованию раскол между большинством и оппозицией практически не повлиял на интерпретацию соответствующих фактов.
OSI и Казахгейт
Эти выводы совпадают с теми, к которым ИОО пришло в ходе собственного журналистского расследования. Фактически, OSI — единственное средство массовой информации, проводящее расследования, которое сообщило об этих выводах задолго до того, как это сделала комиссия, просто потому, что все общедоступные документы и все другие материалы из открытых источников, доступные каждому, ясно указывают на эти выводы.
Мы были единственными, кто сообщил, что в просьбе Шодиева о натурализации не было ничего плохого, за исключением сбоя в работе соответствующих бельгийских учреждений, что сейчас единогласно признает комиссия по расследованию ( https://www.opensourceinvestigations.com / коррупция / отказ-бельгийский-государственный-рассказ-наказание-натурализация / ).
Мы сообщали, что урегулирование спора Шодиева с бельгийской прокуратурой было не первым соглашением, имевшим место после голосования о продлении срока урегулирования уголовного дела ( http://www.opensourceinvestigations.com/corruption/diamonds-banks-polititors-criminal-law-changed ‑бельгия / ).
Мы сообщали о тесных связях между лобби торговцев алмазами и бельгийскими депутатами ( http://www.opensourceinvestigations.com/corruption/diamond-club-belgiums-true-lawmakers/ ).
Мы были единственными, кто сообщил, что на самом деле не было ничего плохого в соглашении, согласованном между Патохом Шодиевым и его соратниками, с одной стороны, и прокуратурой Брюсселя, с другой, — что именно и было признано в отчете комиссии. его выводы ( https://www.opensourceinvestigations.com/belgium/kazakhgate-patokh-chodievs-settlement/ ). Мы также сообщили подробности урегулирования, в отличие от многих других СМИ ( https://www.opensourceinvestigations.com/corruption/truth-chodievs-transaction-belgian-procuors/ ).
Наконец, мы были единственными, кто сообщил, что так называемое дело «Казахгейт» — это миф, и это именно то, что сейчас признает комиссия по расследованию ( https://www.opensourceinvestigations.com/corruption/kazakhgate-myth-busted/ ).
Короче говоря, мы «виновны» в том, что сообщили нашим читателям правду, в то время как другие средства массовой информации были заняты распространением лжи и нападками на наши собственные расследования.
Мы рады, что поставили зеркало перед некоторыми бельгийскими журналистами-расследователями. Этим мы послужили как нашей миссии по раскрытию неприятных истин, так и общим интересам бельгийского общества.
Все средства массовой информации, которые вели кампанию против нас во время нашего расследования и репортажей, должны серьезно изучить ситуацию. Они неоднократно игнорировали самые основные принципы профессионального журналистского репортажа и профессионального журналистского расследования, превращаясь в пропагандистскую машину дезинформации.
Они сфабриковали и неоднократно распространяли историю, согласно которой бывший президент Франции Николя Саркози и узбекский олигарх Патох Шодиев оказывали давление на ведущих бельгийских политиков и правительственных чиновников, чтобы они изменили Уголовно-процессуальный кодекс, чтобы появилась возможность заключать сделки с прокурору о прекращении уголовного преследования за правонарушения на всех стадиях уголовного процесса. В результате 17 июня 2011 года Шодиев стал первым бенефициаром поправки, заключив сделку с прокуратурой Брюсселя.
Они манипулировали фактами, чтобы убедить своих читателей (часто простым повторением), что эта история правдива.
Когда OSI начала сообщать об этом, раскрывая реальные факты и тем самым опровергая официальную версию событий, они напали на нас. Они никогда не связывались с нами и никогда не спрашивали нашу точку зрения, как это сделал бы любой профессиональный журналист. Короче говоря, они полагались на манипуляции и пропаганду, что является полной противоположностью журналистских расследований.
Тем самым они оказали большую медвежью услугу бельгийской общественности и бельгийской демократии.
Мы действительно ценим тот факт, что Ален Лаллеманд больше не сообщает о «Казахгейте» на Le Soir после многих лет распространения дезинформации и разжигания общественного мнения по этой теме. Однако этого вряд ли достаточно.
То же самое и с депутатом от Ecolo Жоржем Жилкине. 17 ноября 2016 года он сделал следующее заявление относительно «Казахгейта»: « Это также несоблюдение основополагающих демократических принципов. Нарушен суверенитет нашего государства. Это соседнее государство заставило нас принять в обстоятельствах, которые мы тогда осудили, закон, который коренным образом изменил способ отправления правосудия в Бельгии. Были затронуты все три силы. (См. Здесь, стр. 18: http://www.lachambre.be/doc/PCRI/pdf/54/ip139.pdf )
В течение многих лет он был самым активным политиком, который поддерживал и распространял фальшивую историю, согласно которой Саркози и Шодиев изменили бельгийское уголовное законодательство. Он был самым горячим сторонником создания комиссии по расследованию.
Жилкинет имеет опыт работы в журналистике. Однако он решил проигнорировать то, что на самом деле означает журналистика, и вместо этого превратил себя в высокоэффективную пропагандистскую машину ради политической выгоды.
Поступая таким образом, он сильно ввел в заблуждение своих избирателей и широкую общественность и отказался от своей обязанности искать истину и уважать достоинство и права человека каждого человека, независимо от того, что он в противном случае мог бы подумать об этом человеке.
Олигарх, конечно, не образец для подражания. Однако не быть образцом для подражания — это не приглашение к злоупотреблениям или стать объектом фальшивых историй и необоснованных теорий заговора, особенно когда правду можно легко раскрыть, просто обратившись к открытым документам, как это сделал OSI. Это был моральный принцип, который побудил OSI начать собственное журналистское расследование.
В конце концов, если бы OSI смог раскрыть правду — истину, которая теперь официально признана в отчете, принятом бельгийским парламентом, — то любой другой мог бы сделать то же самое. Никакой комиссии по расследованию не потребовалось бы. Достаточно было бы честных и профессиональных журналистских репортажей.
Теперь OSI, ее моральные и журналистские принципы подтверждены. Однако мы не празднуем. Столь значительный провал стольких бельгийских журналистов и политиков — не повод для радости. Наоборот.
Источник: https://www.opensourceinvestigations.com/