Уведомление о выселении из квартиры вручили судебные исполнители первому секретарю филиала Коммунистической партии Казахстана (КПК) по Мангистауской области Нурияш Абдреймовой. В нем написано, что она должна покинуть жилье до 28 декабря. Она считает этот акт давлением со стороны власти.
Автор: Шарипа ИСКАКОВА
“Власть стремится запугать меня из-за моей активной общественной деятельности, которой я занимаюсь, защищая права осужденных жанаозенских нефтяников”, — уверена она.
Как рассказала Нурияш Абдреймова, в 2007 году она взяла ипотеку в размере пять миллионов тенге под залог своей квартиры, чтобы помочь племяннице. Та, впоследствии, не смогла выплачивать эту сумму, и бремя выплаты легло на Нурияш. В течение двух лет она погасила сумму в пять миллионов, но оставался еще долг за вознаграждение банку и комиссионные выплаты, которые также составили около пяти миллионов тенге. В октябре 2011 года Нурияш написала письмо в банк “БТА Ипотека” с просьбой отсрочить ей выплату кредита в связи с тяжелым материальным положением. Через два месяца Нурияш Абдреймова уже хотела отнести в банк значительную сумму, но выяснилось, что ее счет закрыт.
“Младшая сестра дала мне один миллион тенге для выплаты части кредита и когда я уже хотела внести эти деньги, оказалось, что мой счет заблокирован, а мою квартиру выставили на продажу, — рассказала Нурияш Абдреймова. — После этого я написала заявление в суд, в котором просила, чтобы без судебного решения квартиру не продавали. 23 апреля суд вынес решение приостановить продажу до четвертого мая, но банк, несмотря на это, 25 мая продал мое жилье некой Оксане Шабановой, которая является риэлтором и занимается скупкой квартир через банки”.
По словам Абреймовой, банк продал Шабановой ее двухкомнатную квартиру, расположенную в центре города, за 5 800 000 тенге. Жилье Нурияш, согласно оценке “Инновационного Международного оценочного центра”, составляет 16 249 652 тенге.
“Эксперты оценили квартиру в три раза дороже, чем продал ее банк. Но как банк мог оценить квартиру, если ни один из его представителей не приходил ко мне, не осматривал жилье? — удивляется Нурияш.
Нурияш Абдреймова считает, что “власть стремится как можно больнее ударить”. По ее словам, подлог протоколов судебного рассмотрения по ее иску также свидетельствует о желании власти насолить.
“Я не смогла принять участие в судебных процессах по состоянию здоровья, и вместо меня в суд пошел мой супруг и родственники, — вспоминает Нурияш Абдреймова. — Судья дал мужу и другим членам семьи какой-то документ и попросил подписаться. Они подписались. Я, конечно, никогда не питала иллюзий по поводу справедливости и гуманности наших судов, но не ожидала, что фемида может пойти на такое беззаконие и безумие. Я думала, что все решения суда были рассмотрены заочно без нашего участия, но когда ознакомилась с документами, то узнала, что мы на всех этих судебных заседаниях, якобы, присутствовали”, — возмущена Нурияш Абдреймова.
“Я написала письмо прокурору города Актау Алибаеву, наняла адвоката и подала жалобу в надзорный суд. Буду также обращаться в международные организации. Я считаю, что власть выгоняет меня на улицу потому, что я помогаю рабочим, отстаиваю их трудовые права. Власть хочет меня запугать”, — считает активистка компартии.
Для выяснения ситуации мы обратились в банк “БТА Ипотека”, где Нурияш брала кредит. Заместитель главы представительства Максим Рябов заявил, что готов ответить на наши вопросы, но только на следующий день. В назначенный момент он позвонил и попросил выслать вопросы на его электронный адрес, пообещав переслать их в алматинский офис.
Но ответ от “БТА Ипотека” уже не имеет значения, потому что 28 декабря Нурияш ждет выселение. В уведомлении, которое получила Нурияш Абдреймова, говорится: “Предупреждаем о том, что в случае неисполнения вышеуказанного требования судоисполнителя решение суда будет исполнено в принудительном порядке, т.е дверь квартиры будет принудительно вскрыта, а находящееся в квартире имущество вынесено на улицу. При этом за сохранность и порчу имущества, принадлежащего вам, судоисполнитель не будет нести никакой ответственности”.
Но Нурияш Абдреймова не намерена покидать квартиру. “Я не выйду из дома, пусть меня хоть расстреляют. Но если меня все-таки выселят силой, то я в знак протеста пойду к БТА “Ипотека”, лягу напротив него, объявив голодовку”, — пообещала она.