Когда стало известно, что президент России Владимир Путин отменил свой визит в Казахстан, а вместо него прибудет «главный блогер страны», он же премьер-министр и инициатор создания некоего «Открытого правительства» Дмитрий Медведев, мой хороший знакомый коротко бросил: «Нездоровая тема».
Автор: Сергей РАСОВ
Не могу согласиться с ним, что отказ Владимира Путина посетить Астану до саммита ШОС — это тонкий намек на толстые обстоятельства, но что-то нездоровое в этом действительно есть.
Ведь, казалось бы, повод для визита был более чем приличный: в торжественной обстановке, под звуки фанфар отметить бокалом шампанского 20-летний юбилей договора о дружбе и сотрудничестве между Россией и Казахстаном и подписать новый исторический документ. Ведь Нурсултан Абишевич выступил инициатором не просто продлить, а обновить договор, связывающий Казахстан и Россию, в соответствии с новой исторической эпохой.
Однако первый заместитель руководителя аппарата правительства РФ Сергей Приходько как-то буднично «обломал» журналистов, мол, обсуждать особо нечего, идет текущая работа.
Возможно, действительно повод не тот, чтобы Владимир Путин прилетел. Но отчего же тогда Владимир Владимирович вдруг неожиданно летит в Ташкент? Неужели слова Ислама Каримова о том, что он всегда выступал за третий срок Путина, а не за игры в демократию, так глубоко тронули сердце и душу ВВП, что он решил после Минска отправиться в Ташкент с официальным визитом?
Впрочем, таджикская пресса осторожно так намекает, что, мол, Владимир Владимирович едет в Ташкент в качестве миротворца: мирить двух соседей — Узбекистан и Таджикистан, отношения между которыми стали почти враждебными. Другие эксперты полагают, что Путину важно посмотреть в глаза Каримову, чтобы среднеазиатский патриарх набрался сил и мужества противостоять нескромному обаянию Брюсселя и НАТО.
Возможно, но зачем же рвать душу самому верному партнеру? Сначала ВВП Батьку не обидел, теперь к узбекскому патриарху в гости пожалует, а лучший друг елбасы остался напоследок, мимоходом, по дороге домой после китайских церемоний.
При этом журналистские размышления на эту тему отчего-то у российской стороны вызывают неприкрытую злость. Уже упомянутый г‑н Приходько, когда к нему попытались подступиться с вопросом: «Почему ДАМ, а не ВВП полетел в Астану и не будет ли тем самым нанесена обида казахстанской стороне?», не скрывая раздражения, ответил: «Не могу на этот вопрос ответить в силу его бессмысленности. Бессмысленный, тупой вопрос, я потрясен тупостью вопроса. Вы придумываете самим вам нравящиеся схемы, и сами живете в облаках, отрешенные от реальности».
Высказывание, как говорится, из серии «Жираф большой, ему видней». Но объясните без заумных схем, для чего приезжал в Астану Медведев. Кумыс попить, часы сверить, на роботов посмотреть или на халяву бейсболку и толстовку с логотипом Nazarbayev University получить? Ибо долго в Астане любитель гаджетов задерживаться не стал, ничего не подписал, а главной «изюминкой» визита стало недопущение пишущих журналистов на мероприятия.
Какие же выводы из этих телодвижений небожителей можно сделать, да простит меня г‑н Приходько? Прямо скажем, грустные. Во-первых, автократы рулят: Владимир Путин с первых шагов показал, что крайне благосклонно относится к диктаторским режимам. Во-вторых, хотя нерешенных вопросов и злободневных проблем между Москвой и Душанбе куда больше (вопросы о сроках и статусе пребывания в Таджикистане 201‑й российской военной базы, об аэродроме Айни, участии России в Рогунском проекте и так далее), но летит ВВП в Ташкент. Уж не полагает ли Кремль, что в Таджикистане в ходе предстоящих выборов может появиться новый президент?
Наконец, визит вежливости Дмитрия Анатольевича в Астану лишь подсластил горькую пилюлю Нурсултану Абишевичу. Судите сами, елбасы еще, возможно, понял бы коллегу, который для своего первого визита выбрал Минск (Александр Григорьевич и с приглашением опередил елбасы, и по телефону первым поздравил ВВП с победой на выборах). Но тот факт, что заклятый друг Ислам Каримов перехватил инициативу, нанесет, пожалуй, глубочайшую обиду елбасы.
Интересно, чем лечить будут душевную травму казахстанского патриарха или не станут вовсе?.
Taken from:
Новая метла ВВП