Сегодня в парк им.
Одна из спикеров — Татьяна Хлопотенко — утверждает, что столкнулась с «умышленным групповым сговором госструктур»: прокуратуры, акимата и различных служб, проверяющих техническое соответствие
- Пять суток нанятые интервьюеры сидели возле киоска, снимали покупателей, кто что берет, у нас было 600—700 человек в день, — рассказывает она. — Через неделю они пришли с опросом — устраивает покупателей или не устраивает наш киоск. Потом пришел департамент
Проверка была фальсификацией, уверена женщина, потому что акт обследования не имел ни номера, ни даты.
- Документ «Акт обследования от 11 мая 2010 года» состоял из двух листов. В графе «основание проверки» указано «в связи с заданием ДКГСЭН. Без номера». На втором листе указаны якобы нарушения пунктов СанПиН, которые не совпадают с исковым заявлением ДКГСЭН, — приводит факты предприниматель. — Все остальные графы не заполнены.
Когда
Согласно закону вид проверки «на основании задания директора», отмечает
- Они выставили претензии — отсутствие воды, — рассказывает Татьяна Хлопотенко. — А у меня и горячая, и холодна вода есть. Потом выставили, что комплекс работает без согласования с органами госсанэпиднадзора, что не согласован ассортимент продукции, что нет сопроводительных документов о качестве продукции и наблюдается скопление мусора на остановке. Они искусственно создали доказательства в «Акте обследования от 11 мая 2010 года», в котором указали якобы нарушения кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», при этом умышленно не указывая, какая именно статья кодекса нарушена.
Суд Хлопотенко проиграла, а апелляционная инстанция поддержала первое судебное решение. В итоге предпринимательницу обязали приостановить деятельность и эксплуатацию своего киоска, теперь она даже не может сдать его в аренду. Причем судья не указал срок приостановки бизнеса, что напрямую нарушает закон, по словам Татьяны Хлопотенко.
Ее коллега по несчастью — владелица остановочного комплекса Дина Гафурова вспоминает, что бизнесом решила заниматься, когда президент впервые призвал народ это делать — в 1996 году.
- Поначалу препятствий не было, — говорит она, — но только связалась с землей, такая нервотрепка началась!
- Один раз у меня беспределом отняли землю, — рассказывает женщина. — Первое время я начинала квас продавать, стала просить поставить квасную бочку, мне говорят, подпиши под нее пожарника. Ну какой пожарник?! Приходят и санэпидемстанция, и пожарники, и даже акимат района ко мне приходил. Создают всякие препоны — не там стоишь, условия не позволяют. А иногда прямо говорят — дай денег.
Сегодня ее душат проверками, поэтому она присоединилась к группе протестующих. А вообще за полгода женщины встретили в судебных инстанциях 9 своих товарищей по несчастью — почти у всех аналогичная история.
- Это те, у кого есть все документы, но куда больше тех, кто приходил жаловаться, но не хотел участвовать, — поясняет Татьяна Хлопотенко.
Письмами к акиму и на сайт «Ак орды» они могли бы уже вымостить улицу, но толку от них нет, поэтому решили объединиться для решения проблемы и готовы даже выходить на акции протеста.
Excerpt from:
Не дашь взяток — отберут бизнес