Автор: Нурлан АТАМБАЕВ
02.04.2012
В субботу и воскресенье в Москве вновь прошли акции протеста, они были несанкционированные и, возможно, поэтому немногочисленные. Главная цель этих акций, по словам организаторов, — не дать погаснуть костру протестов активных граждан. Несколько десятков людей были задержаны.
Минимальное количество людей, всего троих, повязали 31 марта на Пушкинской площади, где проходила встреча с координатором Левого фронта Сергеем Удальцовым.
Конфликтов не предвиделось. Даже в неутвержденной официальной заявке указывалась максимальное присутствие 500 человек, а пришло примерно столько вместе с журналистами полусотни СМИ и дюжиной провокаторов из прокремлевских движений «Наши» и «Россия молодая». Однако с раннего утра Пушкинская площадь была перекрыта полицией и дружинниками, которые всем выходящим из метро сообщали: «Вход осуществляется со стороны кинотеатра».
С указанной стороны никакого входа, конечно, не было — народ собирался на пятачке у фонтана и парадной лестнице «Пушкинского», а полиция доблестно охраняла две рамки металлоискателей.
Удальцов приехал к 14 часам и в окружении репортеров и сочувствующих коротко рассказал о дальнейшей стратегии протеста. По его словам, сейчас важно сосредоточить усилия общественности на трех направлениях: продвижении кандидатов от оппозиции в представительные органы власти, распространении информации в регионах и «марше миллионов» — акции, запланированной на 6 мая, о которой говорилось особо.
Практика недавних митингов показала: даже действующая власть начинает думать и предпринимать попытки решения накопившихся проблем, а полиция становится предельно вежливой и корректной, когда на улицы выходят сотни тысяч. Раз нет механизмов гражданского контроля, раз при малейшем ослаблении протеста немедленно усиливаются пропагандистские инсинуации и силовое давление, значит, нужно не давать костру угаснуть.
- Миллион, конечно, цифра условная, суть не в конкретной численности, а в том, чтобы люди собрались вместе… почувствовали себя людьми, которые хотят и могут
Между тем активизировалась молодежь, социальный лифт которой работает в кремлевских шахтах. Ряженые Пушкиным, Лермонтовым и Достоевским активисты Штаба единых действий принялись по очереди читать отрывки из произведений классиков, которые, как им казалось, призваны были обличить антинародность проходящего собрания.
После того как основные вопросы были освещены и давка ослабла, активистка движения «Наши»
Не остался без презента и подъехавший ближе к концу встречи депутат Дмитрий Гудков. Намекая на высказанное им однажды намерение сдать мандат в знак протеста против фальсификаций на выборах, «нашисты» вручили ему книгу «Руководство по развитию памяти и интеллекта». В ответ им было предложено познакомиться с произведением Дж. Оруэлла «1984», более подходящей к сути событий книгой: Гудков лишь подумывал о сдаче мандата, но решил не дарить единороссам лишнюю возможность похозяйствовать в Госдуме, «Наши» же действуют в полном согласии с миром знаменитой антиутопии — не нутрят либералов, работают на Министерство правды и подчиняются Большому брату.
Финальным аккордом встречи Удальцова стали еще два задержания — за поднятые плакаты, но основные силы полиции были стянуты тремя кварталам выше, к Триумфальной площади, где готовилась очередная акция «
А вот 1 апреля московская полиция отметила День дурака на славу. Сообщество «За честные выборы», возмущенное несколькими недавними задержаниями людей на Красной площади за ношение белых ленточек, призвало всех неравнодушных в воскресенье устроить флешмоб, превратить главную площадь страны — в белую. Чтобы не помогать полиции мешать людям, время акции не уточнялось. Согласно задумке, в течение дня все желающие могли приходить к Кремлю с символикой протеста: лентами, значками, шарами, косынками…
К часу дня все входы на Красную площадь были перекрыты наглухо, как перед репетицией парада или учениями ФСО. «Проводится мероприятие, граждане, вы же в курсе — День смеха у нас сегодня!» — добродушно отшучивался лейтенант, не знавший, что
Публика была самая разношерстная, каждый старался выразить свой белый протест. От буддистов с бубнами и мантрами…
до принаряженных
Люди просто приходили, гуляли, давали интервью…
общались…
подтрунивали над запретами…
назначали свидания…
восхищали костюмами…
или просто дежурили по апрелю.
Но просто так стоять и дежурить было скучно и прохладно, поэтому начались
и ручеек «Мы вместе».
Это было весело и безопасно — желающие пройти стояли в полутора метрах от полицейских, ничего не ломали и никому не угрожали, суть была в демонстрации, а не в действии, но нервы силовиков сдали. Один задержанный…
второй… десятый…
Подошедший к этому моменту постоянный «
В считанные минуты людьми было забито два автобуса. Задерживали уже не только тех, кто
Обескураживающее своей бессмысленностью зрелище — ведь задерживали действительно ни за что — вскоре было прервано самими протестующими. Группа женщин выстроилась в очередь к полицейскому автобусу, громко требуя: «Заберите нас! Мы хотим в автозак!». Отдававший распоряжения подполковник приказал водителю порожняком отъехать метров на сто.
В сильно поредевшей толпе исчезла полиция, рассредоточившись по периметру, но появились группы странных детей, заявлявших, что они пришли рассказать о хорошем Путине.
Немного стесняясь камер, они рассказывали о том, что во всем виноват Дмитрий Медведев, а вот Владимир Владимирович — их кумир, поднявший Россию с колен и запретивший наркотики. На простые вопросы о реальных данных по подъему и запрету ребята отвечали просто: «Мы не знаем точно и знать не хотим, но людям живется все лучше и лучше».
Пятьдесят пять задержанных в тот день за надуманные нарушения вряд ли разделяли оптимизм подрастающего поколения.
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
Taken from:
Не дать погаснуть костру протестов