Почему нефтяники, получившие условные сроки, вторые сутки после приговора сидят в камерах уральской колонии, журналисты пытались выяснить сегодня утром, приехав в колонию на встречу с начальником учреждения РУ170—2 Адильханом Ергалиевым.
- Вчера, давая комментарии журналистам, я ошибся: обычно, когда выносится решение суда, мы ждем, будет ли оно кем-то опротестовано. Но это не касается постановлений Верховного суда, — поправился Адильхан Ергалиев, но на вопрос, когда же выйдут на свободу шесть нефтяников, вновь заявил: — Только когда я буду иметь на руках оригинал постановления.
Начальник исправительного учреждения сослался на внутреннюю инструкцию, согласно которой отпустить нефтяников он не может, а по поводу телеграммы из Верховного суда, которая была отправлена в день оглашения решения (об этом адвокатам нефтяников сообщили в канцелярии Верховного суда) не является основанием для освобождения рабочих.
- Тогда в каком качестве они сейчас находятся в колонии? — допытывались у Адильхана Ергалиева журналисты.
- На общих основаниях, — туманно ответил начальник учреждения. — Если документ придет сегодня после рабочего дня («командирская почта» может прибыть пятичасовым авиарейсом из Астаны — авт.), то выпустим их утром.
Адильхан Ергалиев заверил, что сообщит журналистам время, когда нефтяники будут выпущены из колонии.
- Сегодня в 9 утра я дозвонилась до секретаря Верховного Суда РК, которая пояснила: сразу после процесса 28 мая 2013 года постановление надзорной коллегии было отправлено в Уральск спецпочтой, — по телефону прокомментировала ситуацию и адвокат нефтяников Гульнара Жуаспаева. — В своей практике я с подобными ситуациями не сталкивалась. После аналогичных постановлений людей выпускают из колоний, как правило, в течение двух-трех часов. Зато есть другие примеры. Вспомните случай с Рамазаном Есергеповым: его выпустили на вторые сутки после завершения срока отбытия наказания. Он подал иск к руководству колонии и, пройдя все судебные инстанции, выиграл суд. В УПК РК не говориться ни о каких инструкциях. Возможно, это внутренний документ. В этом вопросе, скорее всего еще придется разбираться.
Между тем в Уральск продолжают съезжаться родственники осужденных участников трагических событий 2011 года. Сегодня из Жанаозена поездом прибудут пять человек. С вокзала они планируют сразу приехать в исправительную колонию в надежде, что, возможно, сегодня увидят своих сыновей и мужей.
Оригинал статьи —