Мужчина, не пожелавший называть свою фамилию, считает, что происходящее связано с убийством сотрудников
- Берик, скажите, где вы сейчас находитесь?
- Я в Кандыагаше (город в 95 км от Актобе — авт.) нахожусь, но у меня там (в поселке Шубарши — авт.) родственники есть и друзья. Они говорят, что четвертый день там война идет.
- А
- Мужчина, один из жителей поселка Шубарши, говорит, что младшего братишку его зятя два дня избивали в полиции на прошлой неделе. Они и спровоцировали все. Его старший брат (избитого парня — авт.) не выдержал, попрощался с семьей, собрал своих соратников и пошел убивать обидчиков. Говорят (представители МВД — авт.), что на рейде полицейские были, когда их убили. Врут, что у опорного пункта в автомобиле убили двух этих полицейских, на самом деле их гоняли всю ночь по поселку, двоих нашли, одного еще не нашли, и он остался жив. Полицейских убивали дома. Одного дома застали, детей и жену закрыли в другую комнату, полицейского застрелили за избиения двадцатитрехлетнего парня. Другой у родственников прятался, но его тоже нашли.
- Что произошло дальше?
- После убийства они группой ушли в поселок Копа, там рядом с ним болота, камыши. У них там окопы, блиндажи, продукты, арсенал оружия целый. Три дня назад туда отправили вертолеты, это мне сказал полицейский из РОВД. Думали, что их получится устранить, но не получилось. Позавчера отправили два БТР, один из них застрял или утонул, не смогли проехать. Вчера с Алматы перекинули спецгруппы. Два батальона стоят с первого дня против четырнадцати человек, которые в окопы ушли. Говорили, что двое полицейских (в официальных сообщениях речь шла об одном убитом спецназовце — авт.) были убиты, на самом деле еще двоих подстрелили, один из них в рупор кричал когда, чтобы те сдавались. А те из окопов снайперский огонь ведут по спецназовцам. Хотели взорвать нефтепровод, если их не оставят в покое. Все началось
- Люди в окопах — родственники? Почему они так дружно встали на защиту одного парня?
- Они все ваххабиты, радикальные исламисты. Позавчера была информация, что к ним со стороны Эмбы (административный центр Мугалджарского района, граничит с Темирским районом — авт.) верующие вышли на подмогу, но не прошли: полицейские кордоны везде стоят. Другую группу исламистов (которые хотели поддержать тех, в окопах) в Шубарши хотели захватить, те отстреливались — убили одного сотрудника. Вчера в Кенкияке (поселок в Темирском районе — авт.) около детского сада убили спецназовца.
- Жителям Шубарши хоть
- Люди все сидят по домам, загнали их туда. На улицах столько полиции, столько спецназа! А вчера три самолета-«кукурузника» пролетело над поселком. Видать, спецслужбы до Актобе прилетели из Алматы, а из Актобе на «кукурузниках» до Шубарши добирались. В Шубарши стоит целый палаточный лагерь военных, четвертый день стоит, настоящая война! В Кандыагаше в акимате металлоискатель поставили, полицейские закрылись в РОВД и сидят, здание охраняют. Сами себя, как всегда — у нас же толерантное государство, готовятся ко дню рождения Назарбаева. Он якобы дал команду сначала взять живьем, а потом сказал уничтожить, сравнять с землей. У нас войска не как в кино, никак не могут с ними справиться.
- Раньше вы замечали, что в регионе есть активные исламисты?
- Шубарши — центр радикального ислама в Актюбинской области. Здесь кто замешан? Сын Мусина (Аслана Мусина, главы Администрации президента — авт.), Кайрат Сатыбалды (племянник президента Казахстана — авт.) — он вообще один из основоположников исламизма, через него финансирование идет, у него свой лагерь есть для подготовки боевиков. Около пятнадцати миллиардов долларов ежегодно поступают от исламистов в Казахстан. Мы же видим, их женщины приходят, закутанные с головы до ног, серьезные суммы снимают со счетов ежемесячно.
…После разговора с читателем мы позвонили в ДВД Актюбинской области с просьбой подтвердить либо опровергнуть озвученную информацию. Полицейские обещали в ближайшее время прислать
Read more here:
Мусин и Сатыбалды финансируют ваххабитов?