В Актюбинской области сменились судьи и председатели судебных коллегий. Новые должности, в том числе и в столице, получили служители Фемиды, хорошо известные прессе и общественности по громким делам и заявлениям. В основном, скандальным и к закону и справедливости отношения не имеющим.
Автор: Наталья САДЫКОВА
В Актюбинской области новые судьи. Председателем апелляционной судебной коллегии по гражданским и административным делам Актюбинского областного суда назначен Нурсапа Примашев. На должность председателя апелляционной судебной коллегии по уголовным делам Актюбинского областного суда представлен Дамеш Абдали. Рахиля Мухамбеткалиева назначена на должность судьи Актюбинского областного суда, прежде она была судьей одного из судов Актобе. Несколько судей сменят место жительства: председателем суда Сарыаркинского района Астаны стал Рахметулла Хайруллин, судьей специализированного межрайонного экономического суда Астаны стала Жанна Ли.
Новых судей представили в понедельник на пленарном заседании судей области. Впрочем, журналистам многие из них хорошо известны своей «принципиальностью». Так, зимой 2011 года в регионе разгорелся скандал — недовольные политикой облсуда журналисты написали обращение к его председателю Бектасу Бекназарову, ныне возглавляющему Верховный суд. В нем журналисты жаловались на закрытость судебных процессов.
Рахметулла Хайруллин, который возглавлял до недавнего времени апелляционную коллегию актюбинского областного суда, тогда заявил на брифинге: «права журналистов» в храме правосудия «не попирают». К концу речи Хайруллин добрался до международного опыта работы с прессой и в качестве «удачного» примера привел англо-саксонскую систему: там журналистам запрещено присутствовать на процессах, работают в залах заседания только штатные художники. По всей видимости, устами Хайруллина тогда были выражены чаяния всех актюбинских судей. Теперь Хайруллин переезжает не куда-нибудь, а в столицу нашей Родины, чтобы возглавить суд Сарыаркинского района Астаны и там тестировать англо-саксонскую систему на избалованных информацией столичных журналистах.
Другой его коллега, Дамеш Абдали, пошел еще дальше. Свою «состоятельность» Дамеш Абдали доказал в мае 2011 года: тогда подозреваемого в убийстве студента Мейржана Суюнова судья отпустил из зала суда, приговорив к двум годам ограничения свободы. Родные молчать не стали:
- Это коррупция чистая! Наше дело были у судьи Сисеновой, потом каким-то образом судья Дамеш Абдали забрал себе, потому что взял за него деньги, — уверяла журналистов мать убитого Аманбике Ауезбекова.
После таких смелых заявлений в прессе в областном суде убийцу приговорили к девяти годам колонии, а в отношении Дамеша Абдали апелляционная коллегия вынесла постановление, обвинив судью в халатности. Что не помешало ему спустя год получить повышение и возглавить эту самую апелляционную коллегию.
Рахиля Мухамбеткалиева известна в регионе как судья, специализирующаяся на полицейских делах.
Именно она рассматривала резонансные дела в отношении начальника УВД Актобе Кайрата Мырзабекова и руководителей колонии общего режима УКА 168/2 Александра Баталова и Едиля Егизекова. (Напомним, их обвиняли в провоцировании конфликта между заключенными, следствием которого, предположительно, стала серия терактов.) Как результат — Мырзабеков осужден на шесть лет лишения свободы, начальник колонии Баталов и его зам Егизеков получили по четыре. Такие кадры, по всей видимости, нужны и в областном суде, куда Мухамбеткалиева отправилась на повышение.
Жанна Ли, в отличие от своих оскандалившихся коллег, в бытность городским судьей стала известна как защитник прав мусульман. Так, она обязала «СНПС Актобемунайгаз» обеспечить своего сотрудника Талгата Кыркымбая специальным противогазом для бородатых — тот принял ислам и напрочь отказывался сбрить бороду, которая мешала ношению противогаза на рабочем месте.
- Увольнение истца Кыркымбая Талгата из-за бороды было незаконным! — заявила Жанна Михайловна, обязав ответчика восстановить Кыркымбая на работе, обеспечить специальным противогазом «соответствующего размера с учетом размера головы и волосяного покрова» и выплатить деньги за вынужденный прогул. Такое решение обеспечило Жанне Ли симпатии не только со стороны верующих, но и руководства суда.
Видимо, в стране продолжает работать принцип — чем «резонанснее» государственный служащий, тем дальше по карьерной лестнице он поднимается…
View the original here:
Кто у Фемиды на новенького