Это уже не первая акция протеста Аязбековых, проводимая в Астане. Полгода назад Багжан, таким же образом, забравшись на верхотуру, сумела добиться того, что по делу ее сына была создана межведомственная комиссия, которая, по словам самой Аязбековой, никакого криминала в действиях Азамата, не нашла.
- На руках Аязбековой Багжан два заключения комиссии, — говорит ее представительница Алтынай Жандосова. — Они изучили 15 томов уголовного дела и не смогли найти состава преступления. В комиссию входили представители Генеральной прокуратуры, администрации президента и народно-демократической партии «Нур Отан». Требование Аязбековой — она не спустится с крана, пока ее сына из тюрьмы не отпустят.
Показать это заключение Жандосова, правда не смогла: сказала, что документ в руках у Багжан.
Азамат Аязбеков был осужден три года назад за вымогательство и сопротивление сотрудникам правопорядка и приговорен к 9 годам колонии строгого режима. Его мать считает, что он оговорил себя под пыткой. Она обращалась во все инстанции, но пока не пригрозила самосожжением и прыжком с крыши — успеха не добилась.
- Комиссия пришла к мнению, что Азамат Аязбеков невиновен, — отметила представительница. — Не нашлось ни единого доказательства. Они составили заключение. Багжан на руки дали результат, что ее сын невиновен. Прокуратура сократила ему срок на два года, 7 лет оставили. Но если человек не виновен — зачем так? Не на базаре же, чтобы торговаться!
Нам удалось связаться по телефону и с самой Багжан.
- Моего сына осудили незаконно, — говорит она. — Те, кто изучили дело, составили документ, что мой сын не виноват. А Генеральная прокуратура и их исполнители до сих пор бегают. То на доследование надо отправить, то еще что-то надо сделать. Посадили легко, а оправдать никак не могут. Хотя на моего сына ни заявления нет, ни доказательств, вообще ничего нет. А что они хотят расследовать, я не понимаю? Пусть расследуют, я буду сидеть здесь. Месяц, значит, месяц буду сидеть!
Аязбекова забралась на кран в три часа ночи с 28 на 29 мая. К полудню, правоохранительные органы, узнав об этом, спохватились, оцепили всю улицу, заявив жителям окрестных домов, что ведутся учения и ходить здесь нельзя. К женщине не пускали ни журналистов, ни ее представительницу.
Однако сдаваться Багжан не собирается.
- У меня на руках 1,5 литра бензина, — говорит он. — Если будут провоцировать, я обольюсь…
Ближе к вечеру прокурорский протест все-таки принесли. По словам Жандосовой, согласно документу, срок Азамата могут сократить до шести лет. Спускаться на таких условиях Багжан не согласилась.
- Тогда же, вечером, им наверх разрешили поднять еду и воду, — рассказывает Жандосова. — До этого прокуратура категорически отказывала в этом. Говорили, пусть спускаются и кушают, сколько хотят, а туда поднимать нельзя.
Чем закончится конфликт, пока неизвестно.
Оригинал статьи —