Алмалинский райсуд продлил меру пресечения для политиков Серика Сапаргали и Владимира Козлова до трех месяцев – они останутся в следственном изоляторе до 23 апреля. Судья слово в слово повторила ходатайство прокурора, а доводы адвокатов в постановлении никак не отразила.
Автор: Ирина МЕДНИКОВА
Сегодня в Алмалинском районном суде Алматы прошло процессуальное рассмотрение ходатайства следственной группы КНБ по делу лидера регистрируемой партии «Алга» Владимира Козлова и политика Серика Сапаргали. К слову, их адвокатам позвонили из суда в субботу, 17 марта, и сообщили о намерении провести заседание в этот же день вечером. Защитники напомнили о необходимости предупреждать о заседаниях за 3—5 дней, и только после этого суд был назначен на утро понедельника.
В суде собрались сторонники политиков. Однако арестованных на процесс не привезли.
Слушания прошли подряд — в 10 и 11 часов — под председательством судьи Гульшахар Чинибековой. Следователь Оскен Жасузаков в обоих случаях попросил суд продлить меру пресечения (арест) до трех месяцев (два из которых уже прошло), то есть до 23 апреля текущего года. Прокурор Асет Батыршаев зачитал поддерживающее ходатайство.
- Козлов обеспечил бастующих Жанаозена палатками, спальными мешками, листовками, призывающими к разжиганию социальной розни, а также обращениями Аблязова под названиями «Борцы священного Мангистау!», «Воспрянь, казах, стань свободным!», — зачитывал он фабулу «преступления» лидера партии «Алга». — Экспертиза установила, что в обращении Аблязова содержится пропаганда социальной розни.
Продление меры пресечения, заявил прокурор, необходимо «для продолжения следственных действий».
Адвокаты же попросили о замене содержания в СИЗО на домашний арест. Защитник Серика Сапаргали Кульпаш Айгербаева пояснила, что политик нуждается в этом по возрасту и медицинским показаниям — у него сахарный диабет.
Адвокат Владимира Козлова Алексей Плугов в ответ на слова прокурора отметил, что партия «Алга» появилась в Жанаозене уже после того, как возникла рознь между рабочими и работодателем.
- В материалах уголовного дела нет данных о представленности партии в Жанаозене до этого момента, — сказал он. — Мой подзащитный призывал к мирному разрешению спора!
Но суд, посовещавшись и в первом, и во втором случае 20 минут, практически слово в слово повторил ходатайство прокурора, не учитывая ни одного довода защиты.
View post:
Козлов и Сапаргали получили еще месяц