С какой стати главу незарегистрированной партии «Алга» повезли для отбывания наказания на другой конец страны? С этим вопросом мы обратились к компетентному эксперту — председателю Общественной наблюдательной комиссии Костанайской области Анастасии Кнаус. У правозащитницы оказалось свое объяснение этому шагу.
Автор: Таисия АФИНИДИ
На днях апелляционная инстанция оставила в силе приговор Владимиру Козлову — семь с половиной лет общего режима за «возбуждение социальной розни, призывы к свержению конституционного строя и участие в ОПГ». По закону такие осужденные, как он, отбывают наказание в той области, где они живут. Владимир Козлов прописан в Алматы, и Алматинская область не обделена колониями названного режима, но почему-то его повезли в Актобе.
- В Уголовно-исполнительном кодексе есть статья 68‑я, которая предусматривает, что осужденный должен отбывать наказание по месту жительства, — дала консультацию юрист Казахстанского Международного бюро по правам человека Анастасия Кнаус. — Единственное, в части три сделана оговорка, что в целях обеспечения безопасности, а в части второй — необходимости лечения, а также при отсутствии исправительных учреждений по месту жительства осужденные могут быть переведены в другие области.
Но в данном случае, уверенно заявила Анастасия, не было никаких оснований для направления Владимира Козлова для отбывания наказания в актюбинское исправительное учреждение.
- В Алматинской области достаточно учреждений этого типа, — заметила она и добавила: — Безусловно, отбывание наказания так далеко от дома отрицательно сказывается на самом осужденном, на поддержании его связей с внешним миром. (Ну а про цели исправления здесь говорить смешно — заметила она в скобках.)
Отправка Козлова «куда подальше» напомнила Анастасии Кнаус историю с главой Бюро по правам человека Евгением Жовтисом, осужденным за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть пешехода. Ради известного в стране и за рубежом правозащитника даже открыли специальную колонию-поселение под Усть-Каменогорском, где ему организовали «усиленный» режим, не имеющий ничего общего с положением других «поселян». Почти сразу после освобождения колония была закрыта, а ее обитатели переведены на прежнее место — в Акмолинскую область.
- Иначе как ссылкой я это назвать не могу, — выразила свое мнение г‑жа Кнаус. — Подальше от всех, чтобы невозможно было туда добраться…
По словам правозащитницы, в костанайский филиал Бюро по правам человека обращается много заключенных со схожей проблемой.
- Почему-то не по месту жительства отправляют именно неугодных заключенных, — сказала она. — В Северный регион осужденных, насколько я знаю, направляют в качестве наказания, их этим пугают. Я слышала истории, что сотрудники исправительных учреждений получают вознаграждение от осужденных, только бы их не отправили на север. Я считаю, что это дополнительное наказание.
See the article here:
Козлова «обезопасят» от соратников