Судьба Владимира Козлова по-прежнему не известна. О том, где находится политик, которого повезли якобы по этапу, родственники узнают из сообщений в социальных сетях – официальные лица хранят молчание. По последним сообщениям известно, что он находится в СИЗО Тараза, однако попытки передать ему продукты не увенчались успехом.
Автор: Редакция
При этом соратникам Владимира Ивановича в следственном изоляторе говорят, мол, пусть жена приезжает, тогда передадим от нее продукты. И это косвенно подтверждает, что политик действительно находится в Таразе.
Что это за таинственная история “с приведениями”, мы решили узнать у супруги Владимира Алии Турусбековой.
- Алия, что Вам известно о нахождении Владимира Ивановича? Он точно в Таразе?
- Я Володю не видела с 18 октября, поэтому точно сама не знаю, что с ним. Как и все остальные, узнаю новости из отрывочных сведений на “Фейсбуке”.
Все дело в том, что система КУИС, как и следствие, и суд, — все они являются всего лишь исполнителями политической воли администрации президента. И на данном этапе все идет по тому же сценарию: сплошные нарушения и провокации.
По закону о том, куда этапируют Володю, должен был сообщить мне начальник СИЗО Актау, но этого не произошло. Дальше больше — по УИК РК отбывать наказание он должен в колонии по последнему месту проживания, то есть в Алматинской области. Но и здесь все пошло не по закону, говорят, что его отправляют в Северо-Казахстанскую область. Все узнаю случайно. Про то, что он в Таразе, тоже узнала по неофициальным каналам.
- Ну, судя по тому, что есть заявление, что передачи предавать мужу можете только Вы, он точно в Таразе… Но откуда же появилось такое странное распоряжение? Разве другие люди не могут принести Владимиру еду? Что это — очередной способ помотать нервы?
- Закон не определяет, кто должен передавать продукты питания. К примеру, Курамшину передают продукты наши соратники. Я тоже удивляюсь, в чем проблема. Почему эти же люди не могут передать продукты?
Я уверена, что это сделано специально. А вообще, спецслужбы мне снова предлагают молчать, бросить свою деятельность — и тогда, возможно, они дадут мне возможность передать Володе продукты. В противном случае они будут и дальше продолжать шантаж, угрозы в отношении родственников.
- Ну должно же быть хоть маломальское объяснение происходящему?
- Насколько я знаю, Володю боятся этапировать в дни, установленные графиком. Говорят, что мы все-таки хотим его отбить. Но это же идиотизм!
Вообще, есть информация, что Володя сидит в одиночной камере. Питание в СИЗО плохое. В день у него проводят 5—6 проверок камеры и его самого.
- А сами Вы собираетесь поехать в Тараз?
- Да я бы приехала! Я нахожусь сейчас за пределами Казахстана. Безусловно, как вернусь, приеду, тем более раз никто кроме меня не может передавать продукты.
- Вы в Европе?
- Да, я выехала в Европу, в частности в Финляндию и Прибалтику. У нас запланированы встречи с представителями гражданского общества, журналистами и депутатами местных парламентов. У Казахстана есть экономические интересы в этих странах, и нам хотелось бы, чтобы с экономическими инновациями в нашу страну приходили традиции и принципы в области прав человека.
Original post:
Козлова держат в Таразе на голодном пайке?!