Вчера в актюбинском СИЗО начался закрытый процесс над двумя заключенными, которые, отбывая срок, «пытались незаконно изготовить оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества», «публично призывали к совершению акта терроризма».
По информации специалиста
Однако в прессу просочились сведения о том, что на самом деле в изоляторе судят организаторов февральского взрыва у ворот актюбинской колонии УКА 168/2. Он прогремел 24 февраля около полудня, когда у ворот учреждения многолюдно: родственники осужденных ожидают свиданий.
Тогда полиция задержала четверых актюбинцев. Первоначально дело было возбуждено по статье «хулиганство с применением оружия либо других предметов, специально приспособленных для причинения вреда здоровью». Но вскоре задержанных отпустили под подписку о невыезде, а само дело о взрыве было передано в Комитет национальной безопасности, который принялся искать других подозреваемых.
Ольга Климонова, руководитель актюбинского филиала Бюро по правам человека, считает, что взрыв был ответом на массовые избиения мусульман, отбывающих наказание в колонии 168/2. Однако информацию об избиениях руководство колонии тогда опровергло. Более того, тогда
Мы попытались узнать в официальных структурах, на самом ли деле сейчас идет суд над теми, кто устроил взрыв 24 февраля. Представитель
Виталий Беспалько, которые в ДКНБ по Актюбинской области отвечает за работу с прессой, не поднимал трубку ни рабочего, ни мобильного телефонов. Неофициальный источник в ДВД Актюбинской области, где изначально занимались этим делом, предположили, что на скамье подсудимых сели те самые «взрывники». На наш вопрос, как же они, будучи заключенными, взрывали ворота колонии, выдал очередное предположение: «Похоже, заключенные-«взрывники» отбывали наказание не в колонии общего режима, а в
У правозащитников тоже нет проверенной информации, кто сейчас сидит на скамье подсудимых. Их тревожит, что все сведения о подобных процессах скрывается от общества.
- Это порождает массу слухов и всевозможные фобии. От этих страхов выигрывают только силовики, хотя при этом они теряют репутацию у населения. Люди разуверяются в них, не верят, сталкиваются с полицейским беспределом каждый день. Кто заинтересован и почему они это делают? Круг сужается до одного субъекта, то есть
Под раздачу, по словам
Ко всему прочему, Ольга Климонова рассказала, что в актюбинский филиал Бюро приходили родственницы задержанных мусульман. По их сведениям, в ближайший месяц в изоляторе пройдет череда процессов. Женщины жаловались на то, что из их родных «малюют» террористов и преступников, которыми они на самом деле не являются.
«В тему» происходящего председатель Комитета
Напомним, что первый процесс под грифом «секретно» в актюбинском СИЗО начался в октябре, двое обвиненных в терроризме актюбинцев были приговорены к пожизненным срокам, еще двоим назначили длительные сроки лишения свободы — четырнадцать и шесть лет. Второй процесс идет с 1 ноября, восемь подсудимых обвиняются по статьям «Убийство», «Терроризм», «Хранение, ношение огнестрельного оружия» и «Хулиганство». Приговор еще не вынесен.