К сожалению, судя по опубликованному на сайте «Ак орды» тексту, у министра с прокурором концы с концами явно не сходятся.
Итак, останки Жолдаса Тимралиева и Айбара Хасенова после долгих лет неизвестности были найдены (или в нужный момент «показаны» общественности — тут есть повод для разночтений). Мы хотели бы выразить сочувствие вдовам этих двух банкиров: теперь, когда стала известна горькая правда о кончине их супругов, для них и их семей, пожалуй, особенно важно узнать наверняка, кто именно стал виновником гибели этих людей. Но, увы, выводы генпрокурора Даулбаева, на наш взгляд, окончательного ответа на этот вопрос не дают: в докладе не представлена ни одна реальная улика, указывающая на виновность Алиева и Кошляка.
В докладе присутствуют ссылки на «более 20 экспертных исследований» и «более 30 свидетелей», которые якобы подтверждают эту виновность, но ни выводов экспертов, ни свидетельств, ни даже имен этих свидетелей нет — впрочем, понятно, что подобные сведения следует предоставлять не в открытом докладе президенту, а в суде, во время процесса. Так что судить о достоверности этих экспертиз и этих свидетельств не представляется возможным — они не были опубликованы.
Вместо этого в докладе публикуются пространные рассуждения о том, что
Что ж, подобное имя уже является некоей конкретной зацепкой. С помощью европейских корреспондентов «Республики» мы смогли выяснить следующее: никакого «доктора Роцелля из Германии, шефа европейского отделения Интерпола», в природе не существует. Более того, не существует даже самого европейского отделения Интерпола. Очевидно,
Теперь о «докторе Роцелле». Как говорится в известной телепередаче «Жди меня», «мы нашли этого человека». Правда, с большим трудом, так как имя его и ученая степень оказались попросту перевраны. В поисках таинственного «доктора» редакции «Республики» оказали помощь сотрудники отдела по работе с прессой Федерального криминального ведомства Германии (BKA) в Висбадене. Они выяснили, что дипломированный администратор (а вовсе никакой не доктор)
Так что оказывается совершенно непонятным, в каком качестве он делал свои экспертные выводы — как руководитель общеевропейской полицейской организации или как частный консультант? Ведь генпрокурор ни словом не обмолвился о том, когда именно и на каких основаниях
Чтобы попытаться выяснить эти и другие интересующие нас вопросы, мы напрямую связались с
Что ж, как говорится, «отсутствие результата — тоже результат». Из переговоров с Ратцелем со значительной долей уверенности можно сделать следующий вывод: скорее всего, он получил вполне официальный заказ на экспертизу предоставленных ему материалов от некоей казахстанской организации (государственной, общественной либо частной — неясно). Причем получил этот заказ явно не два года назад, как шеф Европола — руководитель подобного ведомства попросту не вправе принимать частные заказы, а именно как частный консультант…
Причем, судя по профилю его фирмы Ratzel Consulting, — не как криминалист, а как бизнес- либо политконсультант. Спрашивается, как же может генпрокурор в своем докладе не
Впрочем, следует заметить вот что: мы предполагаем, что
На самом деле к господину
Какие именно документы из опубликованных на сайте Рахата Алиева были предоставлены для оценки немецкому эксперту?
По каким критериям они отбирались?
Были ли они переведены на немецкий (английский) язык либо предоставлены
Когда именно и какой организацией был заключен экспертный контракт с
Нам кажется, что прежде всего в интересах следствия и лично в интересах Даулбаева было бы дать исчерпывающие ответы на эти вопросы: они могли бы прояснить позицию Генпрокуратуры и снять сомнения в ее добросовестности и профессионализме. Потому что если уж с немецким экспертом получилась такая вот неприятная история, то это дает возможность усомниться не только в правильности выводов следствия по делу об убийстве Тимралиева и Хасенова, но и в достоверности ссылок на иностранных экспертов в другом деле — об убийстве Алтынбека Сарсенбаева.
Все тот же генпрокурор Даулбаев говорит в докладе (дословная цитата): «Дело касательно факта убийства Алтынбека Сарсенбаева было полностью раскрыто с участием сотрудников ФБР США еще в 2006 году, и оснований сомневаться в качестве расследования сегодня нет». Позволительно спросить: а что если эти самые «сотрудники ФБР США» такие же «сотрудники», как и «шеф европейского отделения Интерпола доктор Роцелль»? Увы, но, зная «любовь» наших правоохранительных органов к оппозиционной прессе, а также учитывая запрет на интервью с
В заключение мы хотели бы подчеркнуть: нас интересует не «очернение» и не «обеление»
Visit link:
Кого «лечит» генпрокурор Даулбаев?